Четверг, 27.07.2017, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Наблюдение за ребенком в игровой деятельности

Задача исследования - провести выборочные наблюдения за особенностями поведения ребенка в игровой деятельности.

Предмет исследования - процесс творческого развития дошкольницы при осуществлении игровой театрализованной деятельности.

Объект исследования: Игнатенко Лиля - воспитанница старшей группы детского сада № 329 г. Волгограда.

Методами исследования выступали:

 1. беседа с Лилей;

 2. наблюдение и анализ игровой театрализованной деятельности;

 3. экспериментальные занятия;

 4. описание и анализ результатов.

Наблюдение проводились в естественных условиях за самостоятельной игрой-драматизацией. Результаты наблюдения фиксируются в таблице знаками «+», «-», фиксируются умения, которые наиболее характерно проявляются у ребенка в процессе игровой деятельности.

В процессе наблюдения мы ставили следующие задачи:

  • выяснить играет ли Лиля в театр;
  • использует ли в театрализованных играх перчаточные куклы, куклы бибабо;
  • умеет ли Лиля объединяться с другими детьми для театрализованной игры (взаимодействие);
  • какие роли любит играть;
  • какое настроение (эмоциональный фон) при осуществлении игровой деятельности;
  • какова реакция на обучение.

Наблюдения показали, что Лиле интересны театральные игры (смотри таблицу 1).

Таблица 1

Диагностика участия в играх

Имя

ребенка

Драматизации

Режиссерские

Н

а

с

т

р

о

е

н

и

е

Игры по сказкам

Игры - имитации животных литературных персонажей

Ролевые диалоги

Игры - импровизации

Бибабо

Настольные

Лиля

+

+

+

-

+

-

+

 

Как видно из табл. 1 чаще всего Лиля играет в театральные драматизации, т.е. ребенку интересно исполнять роль в качестве «артиста», она пытается самостоятельно, или с помощью воспитателя создать образ, используя доступные ей средства выразительности. Проиграть сказку с начала до конца почти не удается, если не приходит на помощь взрослый, но показывает эпизоды, имитирует животных, людей, литературных героев Лиля с удовольствием, пока не замечает, что за ней наблюдают (реакция на бучение отрицательная).

Вторая часть диагностики связана с изучением игровых позиций ребенка в театрализованной деятельности с использованием этюдов и упражнений (смотри таблицу 2).

Таблица 2

Диагностика игровых позиций

Имя

ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурные компоненты игры драматизации

Замысел

Роль

Восприятие

Интерпретация

Комбинирование

Планирование

Принятие

Передача смысла образа

Импровизация

Внимание

Сопереживания

Воспроизведение впечатлений

Лиля

+

-

-

+

+

-

+

+

+

 

Лиля затруднялась в показе движений, не умеет вступать в диалог. Поскольку все внимание ребенка сосредоточено на управлении куклой, исполнением роли, то теряется выразительность исполнения, взаимодействие с другими детьми на низком уровне.

Наблюдения показали, что у Лили нет четких представлений о различных театрах, таких как: настольный театр, теневой театр, бибабо, стендовый театр, хотя все эти виды театров она видела в детском саду, в некоторых принимала участие. Наверное одноразовые объяснения воспитателя оказались недостаточными.

Выводы: Очевидна необходимость специальной целенаправленной работы по ознакомлению ребёнка с различными видами театрализованных игр; повышение уровня взаимодействия с другими детьми и логического мышления.

- Статьи, информация, новости

Наблюдение за ребенком в игровой деятельности
Поиск

Яндекс.Метрика