Вторник, 23.10.2018, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Начало исторической американской литературы

         Американская литература начинается с хроники Джона Смита «Правдивое описание Виргинии». Создание этой книги связано с жизнью Смита в Северной Америке, в поселении Джеймстаун. Также он написал «Общую историю Виргинии и Новой Англии»,в которой идет речь об индейцах. Смит считается основателем мемуарной, исторической литературы. В его дневнике говорится о пребывании в индейском плену, приведена история Покахонтас, индейской принцессы, которая получила широкое распространение. Главные книги Смита: «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608), «Карта Виргинии» (1612), The Proceedings of the English Colony in Virginia (1612), New England’s Trials (1620,1622), «Общая история Виргинии, Новой Англии и островов Соммерса» в 6 частях (1624), где он излагает рассказ о Покахонтас; An Accidence, or the Pathway to Experience Necessary for all Young Seamen (1626), «Морская грамматика» (ок. 1627), Advertisements for the Unexperienced Planters of New England, or Anywhere (1631). В произведениях Смита раскрываются идея благосостояния через труд, образ Америки, как континента равных возможностей.

         Антииндейские настроения были выражены в произведении Мэри Роулэндсон (Роландсон): «Рассказе о плене и избавлении». Автор потеряла близких во время набега индейцев, была очевидцем их жестокости, находилась в плену у индейцев 11 недель и пять дней, о чем и написала единственную, но впоследствии очень популярную книгу. Подобную тему продолжило произведение «Выкупленный из плена», написанное Джоном Уильямсом, где идет речь о двухлетнем пребывании автора в плену у французов и индейцев. Достоверное изображение американской действительности того времени в дальнейшем отразилось в исторической литературе, которая стала источником объективного, фактического материала.

         Известным летописцем истории раннего колониального периода стал Уильям Брэдфорд, один из основоположников колонии Новый Плимут. Родившись в Англии, в семье фермера, Брэдфорд присоединился к пуританской духовной общине и, из-за религиозных гонений, бежал в 1609 году в Голландию. В дальнейшем Брэдфорд руководил переселением английских эмигрантов в Америку на корабле «Майский цветок» (знаменитый «May flover»). После основания колонии «Новый Плимут» и смерти прежнего губернатора руководство колонией было возложено на Брэдфорда. Он был на этом посту около тридцати лет и описал все события в «Истории Плимутского поселения» - «History of Plimouth Plantation», 1630-1650. В этой хронике Брэдфорд повествует об испытаниях, постигших посленцев, когда они высадились на берега мыса Код, зимой 1620-1621 года, говорит о строительстве первого поселка, о формировании военного отряда колонии, о выборах губернатора. Также Брэдфорд отмечает мирное сосуществование с индейцами, дальнейшее истребление которых связано с жаждой золота, а не с неизбежной агрессией коренного населения, как это было представлено в дальнейшем. Когда в колонии появилась угроза голода, основатели разрешили семьям земельные участки «согласно количеству едоков». Автор отмечает в своей «Истории»: «Этот эксперимент дал хорошие результаты, ибо он заставил всех хорошо трудиться и благодаря этому было посеяно гораздо больше зерна, чем прежде. Это сняло с плеч губернатора изрядную долю забот. Женщины теперь охотно шли в поле и брали с собой детей, чтобы сеять хлеб, в то время как прежде люди отказывались делать это, ссылаясь на слабость и неумение. Если бы этих людей принуждали трудиться на прежних условиях, они посчитали бы это величайшей тиранией и гнетом». Вместе с тем, право общего пользования землей действовало только три года. Земля перешла в собственность богатых торговцев. Процветала работорговля. Законы были установлены в пользу наиболее богатым поселенцам. В отличие от Смита, Брэдфорд в своем творчестве опирался на идею «нового общества», образца демократии и праведности. Один из историков американской литературы, Лонг, так описывает различия стилей Смита и Брэдфорда: «Все, написанное Брэдфордом, так же сурово и шероховато, как скалы побережья, где бросил якорь «Майский цветок». В то время как Смит высадился в Виргинии в пору пышного расцвета весны, глазам Брэдфорда предстало унылое побережье Новой Англии в середине зимы».

         В следующей колонии Новой Англии: Массачусетсе, литература была представлена творчеством ее первого губернатора, Джона Уинтропа. Со времени, когда он покинул Англию, и до завершения своей жизни, Уинтроп писал «Дневник» - «Journal», который стал важным источником информации для прочих летописцев Новой Англии. В «Дневнике» Уинтропа говорится о прибытии на корабле «Леди Арабелла» к берегам Америки, дальнейшей жизни колонистов. В отличие от Брэдфорда, Уинтроп поддерживал власть священников и магистратов (судей). В «Дневнике» Уинтропа была отражена борьба между магистратами и священниками, с одной стороны, и неимущими поселенцами Массачусетса - с другой. Уинтропа возмущало, что обычные фермеры и ремесленники не хотели признавать в «отцах колонии» непосредственных «наместников бога», автор выступал против идеи народного суверенитета. Джон Уинтроп не был историком в классическом понимании этого слова. Он был публицистом, автором хроники, в которой воссоздавались различные события в колонии, ее быт. Его «Дневник» значим, как работа, написанная очевидцем происходящего.

         Из более поздних историков Новой Англии стоит упомянуть о двух представителях из так называемой «династии Мезеров». Члены этой династии - Инкриз Мезер (1639-1723) и Коттон Мезер (1663-1728), принимавшие участие в «салемском процессе», что в дальнейшем отрицательно повлияло на их литературную деятельность. С негативом была воспринята книга Коттона Мезера «Чудеса незримого мира» 1693 года, в которой автор пытался доказать существование дьявола, ссылаясь на печально известный салемский процесс. Демонология стала основой труда Инкриза Мезера «Опыт истории замечательных умыслов Провидения» (1684). Вместе с тем, отца и сына Мезеров принято считать, в какой-то степени, родоначальниками так называемого «биографического» стиля, который обрел популярность в более поздних работах американских авторов. Инкриз Мезер написал биографию своего отца, «Жизнь и смерть Ричарда Мезера», которая была опубликована в Бостоне в 1670 году. Коттон Мезер написал масштабную историю Новой Англии - «Великие деяния Христа в Америке», 1702 года, которая была составлена из биографий выдающихся пуритан Новой Англии XVII века. История Коттона Мезера базируется на летописях, поэтому является полноценным источником сведений о пуританской Новой Англии. Примечательно, что в биографиях есть выписки из писем, дневников, семейные легенды и анекдоты, характеристики соседствуют с научными фактами, воображение писателя - с нравоучительностью, поэтому история Новой Англии представляет собой синтез различных жанров.

         Востребованными жанрами американской литературы семнадцатого века стали хроники, личные повествования - дневники. Интересен «Дневник» Самюэля Сьюола, главного судьи Массачусетса, в котором отражены события 1673-1729 гг. Автор пишет о повседневной жизни Новой Англии. Сьюол известен памфлетом «Продажа Иосифа» - первым против рабовладельчества, признанием дела о салемских ведьмах преступлением.Примечателен «Личный дневник путешествия мадам Найт» («The Journal of Sarah Kemble Knight», 1704). Его автор - путешественница Сара Найт, вдова бостонского предпринимателя. В основном она описывает свои впечатления. Так, жителей Коннектикута Найт находит «слишком независимыми в своих суждениях». Это мнение основано на том, что «слишком уж многое позволяют (особенно фермеры)
своим рабам, которые обращаются с ними в высшей степени фамильярно. Они даже допускают рабов есть за одним столом с собой, чтобы... не терять даром времени, так что черное копыто залезает в блюдо так же свободно, как и белая рука». Найт упоминает о том, что арбитражный суд обязал фермера доплатить рабу недоплату: 40 шиллингов. Пишет и о нравах, быте местного населения. «Личный дневник» написан живым, доступным языком, что отличает его от летописей.

         Уильям Бирд - автор публицистического дневника под названием «История пограничной линии» - «History of the Dividing Line», который был издан в 1841 году. По роду своей деятельности (Бирд был членом комиссии по размежеванию Северной Каролины и Виргинии), он описывает жизнь фермеров-скваттеров. Как плантатор с Юга, он изображает обычаи независимых жителей Каролины больше в негативном ключе.

         Несколько по-другому пишет о пограничной жизни Гектор де Кревкёр в своей книге «Письма американского фермера» - «Letters from an American Farmer», 1782. Гектор де Кревкёр - представитель французского дворянства, служивший в Канаде. После поражения Квебека в 1759 г. он переехал в английские колонии, стал фермером провинции Нью-Йорк. Война за независимость отрицательно повлияла на его жизнь: как бывший французский офицер, он был заключен в тюрьму, разорился. Позднее ему разрешили направиться в Европу без семьи. Добравшись до Лондона, он договорился об издании своей книги. Возвратившись в Америку, Кревкёр узнал, что его жены нет в живых, дети исчезли, ферма сгорела. Поэтому в 1790 г. автор навсегда поселяется во Франции. Вместе с тем, имея представление о жизни колоний Северной Америки, Кревкёр в своем творчестве воссоздает достоверную картину американской действительности. Он отмечает: «Богачи остаются в Европе, а эмигрируют лишь люди среднего достатка да бедняки. В Америке, в этом огромном приюте для бедных, разными путями и в силу разных причин собрались обездоленные со всей Европы». Кревкёр также обращается к идее самостоятельного труда, который способен превратить «дикую местность в цветущий, плодородный, благоустроенный край».

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика