Суббота, 26.05.2018, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Налоговая политика туристической фирмы

Налоговая политика - это система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Налоговая политика выражается в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В процессе формирования учетной политики для целей налогообложения должны быть установлены и обоснованы следующие моменты:

-       порядок организации налогового учета;

-       принципы и порядок налогового учета всех видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком;

-       формы аналитических регистров налогового учета;

-       технология обработки учетной информации;

-       способы ведения налогового учета.

В налоговом законодательстве Российской Федерации не существует определенных правил по построению учетной политики туристской организации для целей налогообложения. Однако имеются рекомендации по ее составлению. Учетная политика для целей налогообложения должна включать в себя три основных раздела:

1) организационные моменты для целей налогообложения;

2) правила и способы налогообложения;

3) налоговые учетные регистры.

Организационные моменты учетной политики для целей налогообложения включают в себя положения, касающиеся общих принципов построения налогового учета в туристской организации, такие как: отраслевые особенности, организация учетной службы, определение системы налогообложения и другие вопросы. Кроме того, туристская организация должна определить систему налогообложения, при которой она осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность. Поскольку любая из таких систем, будь она общей системой налогообложения, упрощенной системой налогообложения либо системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, имеет свои особенности налогового учета и налогообложения.

Туристская организация самостоятельно выбирает один из возможных вариантов (способов, методов) ведения налогового учета, предложенных налоговым законодательством Российской Федерации. При этом в учетной политике для целей налогообложения отражаются только такие правила и способы (методы) ведения налогового учета, которые имеют некоторые специфические особенности налогового учета (налогообложения).

Рассмотрим основные положения, подлежащие отражению в учетной политике туристской фирмы для целей налогообложения в разрезе отдельных налогов.

Если турфирма осуществляет деятельность в сфере выездного туризма, то она должна организовывать раздельный учет выручки по облагаемым и необлагаемым НДС услугам. Также туристической фирме необходимо организовать раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Если туристская организация не ведет раздельный учет НДС, то суммы налога не принимаются к вычету, а также не включаются в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли.

Для исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль туристским организациям следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения следующие моменты налогового учета:

1) Учет доходов и расходов для целей налогообложения. Как правило, туристские организации применяют метод начисления, при котором доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или оплаты за приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) согласно НК РФ.

Вышеперечисленные правила и способы ведения налогового учета аналогичны правилам и способам, принятым туристской организацией в целях бухгалтерского учета, либо незначительно отличаются от них.

Обычно туристские организации используют линейный метод начисления амортизации. При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации объекта определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при выполнении работ, (оказании услуг), в соответствии с принятой туристской организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

-       по стоимости единицы запасов;

-       по средней стоимости;

-       по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

-       по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

С целью сближения налогового и бухгалтерского учета выбранный метод должен быть аналогичен методу оценки сырья и материалов в учетной политике для бухгалтерского учета.

В налоговом учете турфирмы согласно статье 318 НК РФ все расходы на формирование турпродукта подразделяются на прямые и косвенные. Туристские организации должны определить состав прямых расходов самостоятельно в своей учетной политике для целей налогообложения. При этом в пункте 1 статьи 318 НК РФ предусмотрен примерный перечень прямых расходов

Все остальные виды расходов (за исключением внереализационных), осуществляемых туристскими организациями в течение отчетного (налогового) периода, относятся к числу косвенных.

Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с формированием туристского продукта. При этом согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ сумма косвенных расходов на формирование и реализацию турпродукта, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

В учетной политике для целей налогообложения туристические фирмы должны предусмотреть следующие резервы:

-       резерв предстоящих расходов по ремонту основных средств;

-       резерв предстоящих расходов на оплату отпусков;

-       резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год.

Для уточнения оценки отдельных объектов налогового учета туристские организации могут создавать следующие оценочные резервы:

-       по сомнительным долгам;

-       под обесценение ценных бумаг.

При этом факт создания или отказа от создания оценочных резервов должен быть указан в учетной политике для целей налогообложения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида (в том числе по кредитам и займам) принимаются для целей налогообложения в качестве внереализационных расходов.

В соответствии со статьей 269 НК РФ туристские организации для принятия процентов по заемным обязательствам для целей налогообложения могут использовать один их следующих методов:

-       по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях;

-       исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, умноженной на 1,1.

Организации, осуществляющие туристскую деятельность, должны указывать в учетной политике для целей налогообложения источники формирования данных налогового учета. Согласно статье 313 НК РФ источниками формирования данных налогового учета могут выступать первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета разрабатываются организацией самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике для целей налогообложения. Согласно статье 315 НК РФ расчет налоговой базы по единому налогу за отчетный (налоговый) период составляется турфирмами самостоятельно в соответствии с нормами, установленными главой 25 НК РФ, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

Формирование налоговой политики организации - важнейшая методологическая задача в туристских организациях. Налоговая политика помогает избежать систематических ошибок, негативно влияющих на финансовые результаты турфирм. 

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика