Воскресенье, 21.10.2018, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Направления совершенствования организации учета движения материалов и контроля за их сохранностью в ООО «Новый день»

В ходе проведения анализа состояния документального оформления движения материально-производственных запасов в ООО «Новый день» было выявлено, что при оформлении документов, в организации часто не заполняются отдельные реквизиты и показатели. На ряде документов отсутствуют подписи главного бухгалтера и руководителя организации, а также их порядковые номера. В то время как первичное наблюдение является основой бухгалтерского учета.

Рационально построенная, своевременно и качественно оформленная документация является основным источником экономической информации. Она способствует повышению достоверности учета, усилению его контрольных функций и сокращению трудоемкости работ. В связи с этим главному бухгалтеру необходимо разработать график документооборота по учету материально-производственных запасов на предприятии, провести разъяснительную беседу с сотрудниками ООО «Новый день» о правилах составления первичных учетных документов.

Кроме того, в настоящее время в ООО «Новый день» отсутствует складской учет материалов, что затрудняет контроль за их рациональным расходованием. В связи с этим на предприятии предполагается организовать складской учета материалов.

Учет движения и остатков материалов целесообразно осуществлять в карточках складского учета материалов.

Карточки открывает бухгалтер в одном экземпляре на основании приходного ордера или акта о приемке материалов. Карточку оформляют на каждый номенклатурный номер или вид материалов. В ней указывают наименование материала, марку, сорт, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит материала (в случае его установления).

Затем карточку передают кладовщику.

Кладовщик фиксирует в карточке каждую операцию по приходу или расходу материала и заверяет ее своей подписью. Запись в карточках кладовщика делает на основании первичных документов в день совершения операции.

Систематически бухгалтер материального стола в присутствии материально ответственного лица осуществляет непосредственно на складе контроль своевременности и правильности оформления первичных документов по операциям с материальными ценностями, а также состояние складского учета. Правильность записей операций и выведенных кладовщиком остатков материалов главный бухгалтер подтверждает своей подписью на соответствующей строке карточки складского учета. Одновременно он осуществляет контрольную проверку наличия дорогостоящих материалов на складе путем выборочной инвентаризации.

В цехах ООО «Новый день» для хранения материалов, используемых в производстве, необходимо организовать кладовую и назначить лиц, ответственных за сохранность материалов на производстве. В обязанности данных сотрудников вменяется получение со склада необходимых материалов, сдача на склад неиспользованных материалов, контроль за соблюдением установленных лимитов материалов, обеспечение сохранности и рационального использования материалов в производстве.

По итогам месяца сотрудник, ответственный за сохранность материалов в производстве, должен составлять отчет об остатках и движении материалов в подотчете и предоставлять их в бухгалтерию. В отчет необходимо включать сведения об остатках материалов на начало месяца их поступлении, расходе и остатке на конец месяца. Данный отчет может использоваться в качестве регистра аналитического учета движения материалов на производстве.

Все первичные документы по движению материалов материально ответственные лица должны сдавать ежемесячно в бухгалтерию, где осуществляется контроль за законностью и целесообразностью совершенной операции и правильностью документального оформления операций по движению материалов.

Взаимосвязь складского сортового учета с бухгалтерским осуществляется путем его сверки с данными синтетического учета. Для этих целей на складе ведут книгу остатков материалов на год по группам, подгруппам и наименованиям материалов.

Таким образом, организация складского учета материально-производственных запасов позволит повысить контроль за наличием, состоянием и движением материальных ресурсов на предприятии, сократить количество первичной учетной документации.

Для усиления контроля за сохранностью материалов в организации в течение отчетного года целесообразно проводить выборочную инвентаризацию по утвержденному руководителем организации графику, а также по решению руководителя проводить дополнительные внеплановые инвентаризаций.

С целью контроля за проведением инвентаризации в ООО «Новый день» целесообразно проводить по распоряжению руководителя контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Очевидно, что эффективно управлять расходом материалов в производстве невозможно без оперативной информации о закупках материалов и размерах запасов на складе. Поэтому для повышения оперативности информации о материально-производственных запасах в ООО «Новый день» необходимо автоматизировать складской учет с использованием модуля «Управление запасами», входящего в программный комплекс «1С: Предприятие».

С помощью модуля «Управление запасами» осуществляется управление материальными запасами: заготовление и закупка, оприходование, списание в производство, инвентаризации, прочие виды движения материальных запасов, а также частично управление расчетами с поставщиками.

Автоматизация учета материалов предусматривает применение интерфейсов между модулями «Управление запасами» и «Финансовая бухгалтерия». Все операции по движению материалов систематизируются в модуле «Управление запасами», на основании которых с помощью автоматических интерфейсов формируются бухгалтерские записи в модуле «Финансовая бухгалтерия».

В модуле «Управление запасами» все операции, производимые с материалами (поступление на склад, передача в производство, внутреннее перемещение, возврат материалов из производства, недостачи и излишки при инвентаризациях, уценка и т.д.), занесены в систему с присвоением специального кода. Этот код (вид движения) указывается при создании любого документа в модуле «Управление запасами». Система самостоятельно, на основании интерфейса формирует соответствующие бухгалтерские записи в модуле «Финансовая бухгалтерия». Благодаря созданным интерфейсам отпадает необходимость в выверке данных складского и бухгалтерского учёта.

Для эффективности контроля и проверки состояния запасов после внедрения модуля «Управление запасами» склад необходимо разделить на секции. Любая операция по движению требует указания номера секции. Это значительно упрощает проведение инвентаризаций, так как сокращается время на поиск места нахождения материала.

Применение модуля «Управление запасами» позволит оптимизировать процесс инвентаризации. Периодичность проведения инвентаризации устанавливается в зависимости от ценности материалов: более ценные материалы подлежат более частой инвентаризации, чем менее ценные. Каждому материалу присваивается специальный код, определяющий периодичность инвентаризации. Система создает автоматически списки материалов, подлежащих инвентаризации. После занесения в систему фактических остатков формируются инвентаризационные ведомости, которые утверждаются инвентаризационной комиссией. Бухгалтерские записи, отражающие разницу между фактическими и учетными остатками, формируются автоматически.

Для анализа отклонений материальных затрат от нормативных показателей в модуле «Управление запасами» предусмотрена возможность учета материалов по нормативной (учетной) стоимости с выявлением отклонений от норм. В настоящее время такая возможность используется в ООО «Новый день» только по сырьевым материалам, однако в будущем эта функциональность будет использоваться и в отношении прочих материалов (упаковка, топливо и т.д.). Учет запасов на складах и в бухгалтерии ведется в режиме реального времени, так как любой проведенный документ по движению запасов в модуле «Управление запасами» автоматически формирует и документ в модуле «Финансовая бухгалтерия» с бухгалтерскими записями.

Применение программы «Управление запасами» сделает возможным оценивать материалы по показателю средней скользящей себестоимости единицы материала. В настоящее время в ООО «Новый день» применяется показатель средней себестоимости, который рассчитывался по окончании месяца. Отсутствие данных о фактической себестоимости использованных в производстве материалов в течение месяца делало невозможным оперативное управление материальными затратами.

С помощью показателя средней скользящей себестоимости можно оценивать складские запасы и расход материалов в производстве по фактической себестоимости на любую дату. Информация о фактическом размере материальных затрат в режиме реального времени позволяет оперативно анализировать расход материалов и управлять производственным процессом.

При этом также значительно упрощается учет транспортно-заготовительных расходов.

Поступающие от поставщика материалы приходуются кладовщиком, который одновременно и отражает эту операцию в системе.

Таким образом, для совершенствования учета материально-производственных запасов на анализируемом предприятии целесообразно предложить следующие мероприятия:

- составить график документооборота по учету материально -производственных запасов;

- назначить лиц, материально ответственных за использование и сохранность материалов в производстве;

- провести разъяснительную беседу с сотрудниками о порядке составления первичной учетной документации в части учета материально -производственных запасов;

- организовать складской учет материалов на предприятии;

- проводить внеплановые инвентаризации материалов и контрольные проверки правильности проведения инвентаризации;

- использовать для автоматизации складского учета материала современное программное обеспечение.

Осуществление рекомендованных мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета материально-производственных запасов и приведение данного участка работы в соответствие требованиями российского законодательства не потребует дополнительных финансовых затрат и позволит более точно и эффективно организовать первичный учет материально-производственных запасов на предприятии.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика