Четверг, 25.04.2024, 08:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в России

Механизм управления инвестиционной деятельностью, как отмечалось выше, включает в себя так же нормативно-правовой блок.

Нормативно-правовое обеспечение включает в себя совокупность нормативных правовых актов, определяющих правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, порядок ее осуществления, формы и методы государственного и регионального регулирования данного процесса.

Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в системе региона, принимаются на всех уровнях власти и управления.

В соответствии с Федеральный закон от 06.10.2005 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1) проведение экспертизы в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. (Ст. 7 пункт 6);

2) проведение оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов (Ст. 46 пункт 3);

3) отбор инвестиционных программ и проектов, а также региона, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры региона в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд регионального развития (Ст. 62 пункт 1). Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

Обязательным условием привлечения инвестиций в экономику региона и региона является принятие в нем нормативно-правовых актов в области инвестиционной деятельности, направленных на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и бюджетных гарантий инвесторам.

На уровне ХМАО нет нормативно-правовых актов, которые регламентировали бы инвестиционную деятельность, таких как:

1) рекомендации по обеспечению повышения эффективности инвестиционного механизма в системе управления развитием сферы туризма на муниципальном уровне альтернативными методами и средствами;

2) методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных программ в социальной сфере региона;

3) методические рекомендации по привлечению инвестиций в Регион;

4) методические указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;

5) порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на

капитальные вложения;

6) предоставления субвенций и субсидий из бюджета на финансирование работ по созданию объектов внешней инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов.

На сайтах объектов исследования присутствуют планово-программные документы, такие как целевые программы. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики региона, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

На территориях объектов исследования инвестиционная деятельность ведется в рамках целевых инвестиционных программ и проектов, которые обеспечивают инвесторов и других участников проектов необходимой информацией для принятия решения об инвестировании

Проведя анализ ресурсного обеспечения инвестиционной деятельности, можно выявить следующие слабые стороны в этом направлении деятельности.

В структуре данных отсутствуют профессиональные структурные подразделения, способные структурировать инвестиционную деятельность в соответствии с потребностями потенциальных инвесторов.

Разделы, в которых инвесторы могут найти интересующую их информацию, обратиться с предложением, жалобой или вопросом, на сайтах региона отсутствуют. Это в свою очередь осложняет дальнейшее сотрудничество между инвесторами и муниципальными образованиями.

Отсутствие инвестиционного рейтинга так же влечет за собой негативные последствия- отказ инвестора от сотрудничества. Так как потенциальные инвесторы не получают полную и достоверную информацию об инвестиционном климате региона для оценки привлекательности вложения собственного капитала, которая присутствует в инвестиционном рейтинге.

К минусам ресурсного обеспечения так же относится нормативно-правовое обеспечение.

В целом поддержка инвестиционной деятельности на территории исследуемых объектов с целью создания благоприятных условий для его развития осуществляется не во всех формах.

Для повышения инвестиционной привлекательности региона необходимо предложить ряд рекомендаций по совершенствованию формирования и реализации инвестиционной политики, организационной основы инвестиционной деятельности и совершенствованию информационного обеспечения инвестиционной деятельности региона.

- Курсовые работы на заказ

Поиск