|
Общая характеристика предприятия ООО «МеталлСервис»
ООО «МеталлСервис» занимается реализацией профильной трубы, а так же широким спектром различного металлопроката. Компания существует с 2009 года и является официальным дилером Открытое Акционерное Общество «Уральский Завод Бурового Инструмента» (ОАО «УЗБИ») производителем профильной трубы и труб нефтяного сортамента.
Миссия компании: Компания старается решать задачи клиентов таким образом, чтобы у них была уверенность, что ни в какой другой компании не сделают это лучше, чем в этой.
Компания строит долгосрочные отношения с клиентами и сотрудниками на основе взаимного доверия и партнерства в достижении общих и индивидуальных целей. Для компании очень важно, чтобы эти отношения были позитивны и приносили радость от общения.
Компания стремится удовлетворять материальные и профессиональные потребности своих сотрудников. В компании дают им возможность решать задачи, при выполнении которых человек может проявить свои профессиональные качества, получить моральное удовлетворение от работы и ощутить свою значимость для компании и общества.
ООО «МеталлСервис» создает команду, в которой ценятся:
- партнерство с клиентами, поставщиками и друг с другом;
- профессионализм;
- готовность делиться своим опытом и знаниями;
- доброжелательные отношения;
- взаимная поддержка;
- инициативность;
- новаторство;
- честность.
Долгосрочная стратегия компании предусматривает завоевание и поддержание лидирующих рыночных позиций за счет обеспечения:
- темпов интенсивного роста (увеличение товарооборота) на уровне не ниже ежегодных темпов реального прироста розничного товарооборота РФ,
- темпов экстенсивного роста (поиск новых клиентов) не ниже темпов роста основных сетевых конкурентов.
В рамках среднесрочной стратегии компания ставит перед собой следующие цели: увеличение рыночной доли за счет дальнейшего расширения собственной сферы деятельности в соседних регионах, расширение географии узнаваемости и укрепление лояльности к продукции.
Далее рассмотрим основные проблемы предприятия. Произведем ранжирование проблем по степени важности и очередность их решения:
1. Налоговая нагрузка - 2,5 - 3 % от выручки
2. Конкуренты
3.Выход на рынок дешевых товаров из КНР
4. Профессионализм
5. Повышение за аренду склада + повышение транспортных расходов
6. Квалифицированные кадры. Ротация, положительная текучесть кадров в отделе продаж
7. С каждым годом уменьшается наценка на продукцию.
Вследствие специфичности продукции и услуг, которые оказывает фирма, трудно говорить о четком сегменте рынка, на котором она работает.
Таблица 1
Анализ проблем предприятия
Решаемые проблемы:
|
На которые повлиять не можем
|
- Расширение клиентской базы
|
1. Налоговая нагрузка
|
- Обучение сотрудников
|
2.Выход на рынок дешевых товаров из КНР
|
- Совершенствование структуры управления
|
|
- Сезонность
|
|
Вследствие своих малых масштабов ООО «МеталлСервис» не может влиять на состояние рынка аналогичных товаров и услуг, на котором существует весьма острая конкуренция. Поэтому она стремится создавать свои конкурентные преимущества, которые позволяют ей укреплять свои финансовые позиции и повышать свою известность на рынке, причем эта стратегия применяется фирмой на обоих направлениях своей деятельности.
Результаты работы предприятия показывают, что оно выбрало верную стратегию развития. Однако, для дальнейшего развития фирмы и укрепления ее позиций на рынке, необходима разработка стратегии ее дальнейшего развития, подчиненная сформулированной миссии предприятия.
Все существующие на предприятии направления работы приносят предприятию прибыль, следовательно, все эти направления должны быть сохранены при условии оптимизации развития каждого направления. Наряду с этими направлениями для фирмы было бы органичным продолжить курс на диверсификацию своей деятельности, поскольку именно этот курс принес ей определенными успехи.
В соответствии с общими принципами диверсификации деятельности фирма может либо открыть совершенно новое направление, либо использовать так называемую ключевую компетенцию, то есть, имеющиеся опыт, умения, техническую и технологическую базу, на основе которых может быть осуществлено расширение видов бизнеса предприятия.
ООО «МеталлСервис» использует расходный/затратный метод по формированию цены на продукции, это позволяет минимизировать цену, что выгодно отличает эту компанию от конкурентов и помогает удерживать отличные позиции на рынке торговли металлопрокатом.
ООО «МеталлСервис» применяет реактивную кадровую политику. В условиях рыночной экономики одним из определяющих решений результативности деятельности фирмы и конкурентоспособности компании является обеспечение высокого качества кадрового потенциала. В ООО «МеталлСервис» постоянно идет расширение ассортимента. Основополагающим фактором кадровой политики выступает сохранение сотрудников предприятия и привлечение новых работников, которые будут соответствовать определенным требованиям компании.
Анализируя систему управления предприятием необходимо выделить, что компания ориентируется на создание постоянного коллектива высококвалифицированных работников. Для занятия каждой должности подбирались сотрудники обладающие, во-первых, необходимым уровнем знаний, умений и опыта, во-вторых, способные и готовые к постоянному повышению своего уровня или рабочей квалификации, в-третьих, чувствующие ответственность за результаты своей работы в частности, и всего предприятия в целом.
Основной целью и задачами работы подразделения является организация наиболее эффективной работы структурных звеньев, для получения максимальной прибыли компанией в краткосрочный и долгосрочный период.
Таким образом, ООО «МеталлСервис» является организацией с линейно-функциональной схемой по взаимодействию подразделений.
Главный инструмент экономического стимулирования - это заработная плата. В ООО «Шелангерские краски» установлена сдельно-премиальная форма оплаты труда, т.е. заработная плата сотрудников состоит из двух частей: оклад и премия. Премиальная часть может как повышаться, так и понижаться. Это зависит от результатов работы сотрудника: % выполнения плана, объем продаж. Существуют специальные квартальные премии, которые выписываются за ощутимые положительные результаты работы.
В табл. 2 представлена динамика основных экономических показателей деятельности ООО «МеталлСервис».
Таблица 2
Динамика основных экономических показателей ООО «МеталлСервис» за 2013-2015 гг.
Показатель
|
Ед. изм.
|
Годы
|
Изменение
|
2014г. к 2013г., %
|
2015г.
|
2013
|
2014
|
2015
|
к 2013г., %
|
к 2014г.
|
+, -
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1. Производственная программа
|
1.1. Выручка от реализации продукции
|
тыс. р.
|
107686
|
123590
|
223853
|
115
|
208
|
100263
|
181,12
|
2. Производственные ресурсы
|
2.1. Стоимость имущества - всего,
в том числе:
|
тыс. р.
|
52038
|
58126
|
67063
|
112
|
129
|
8937
|
115,4
|
2.1.1. Внеоборотные активы
|
тыс. р.
|
11537
|
11739
|
18452
|
102
|
160
|
6713
|
157,2
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- основные средства
|
|
7917
|
8246
|
14959
|
104
|
189
|
6713
|
181,4
|
2.1.2. Оборотные активы
|
тыс. р.
|
40501
|
46388
|
48611
|
114
|
120
|
2223
|
104,8
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 мес.)
|
|
10475
|
12330
|
15249
|
118
|
145
|
2919
|
123,7
|
2.2. Источники формирования имущества - всего,
в том числе:
|
тыс. р.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1.Собственный капитал
|
тыс. р.
|
37899
|
37323
|
35732
|
98
|
94
|
-1591
|
95,7
|
2.2.2. Долгосрочные обязательства
|
тыс. р.
|
4942
|
4903
|
4841
|
99
|
98
|
-62
|
98,7
|
2.2.3. Краткосрочные обязательства
|
|
9198
|
15901
|
26490
|
173
|
288
|
10589
|
166,6
|
2.3. Среднесписочная численность работников
|
чел.
|
238
|
171
|
202
|
72
|
85
|
31
|
118,12
|
2.3.1. Непромышленный персонал
|
чел.
|
238
|
171
|
202
|
72
|
85
|
31
|
118,12
|
2.3.2. Промышленно-производственный персонал
|
чел.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- рабочие
|
чел.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- служащие
|
чел.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3. Затраты на производство и реализацию продукции
|
3.1. Себестоимость реализованной продукции
|
тыс. р.
|
98504
|
116650
|
204874
|
118
|
208
|
88224
|
175,63
|
3.2. Затраты на производство продукции - всего,
в том числе:
|
тыс. р.
|
62551
|
93883
|
170164
|
150
|
272
|
76281
|
181,3
|
3.2.1. Материальные затраты
|
тыс. р.
|
53522
|
80789
|
140979
|
151
|
263
|
60190
|
174,5
|
3.2.2. Затраты на оплату труда
|
тыс. р.
|
8159
|
12114
|
27697
|
148
|
339
|
15583
|
228,63
|
4. Финансовые результаты
|
4.1. Прибыль от продаж
|
тыс. р.
|
5005
|
902
|
12392
|
180
|
247
|
11490
|
137,38
|
4.2. Прибыль до налогообложения
|
тыс. р.
|
3940
|
-373
|
9159
|
9,46
|
232
|
9532
|
2455,5
|
4.3. Чистая прибыль
|
тыс. р.
|
2989
|
0
|
6471
|
0
|
216
|
6471
|
-
|
5. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности
|
5.1. Рентабельность активов
|
%
|
7,6
|
-
|
15,8
|
-
|
207
|
-
|
-
|
5.2. Рентабельность продаж
|
%
|
4,6
|
0,7
|
5,5
|
15,2
|
119
|
4,8
|
785,7
|
5.3. Рентабельность деятельности (продукции)
|
%
|
5,08
|
0,77
|
6,04
|
15,1
|
118
|
7,84
|
784,4
|
5.4. Показатели использования трудовых ресурсов
|
5.4.1. Производительность труда:
- 1-го ППП
- 1-го рабочего
|
тыс.р./чел.
тыс.р./чел.
|
686,5
1067,8
|
1037,3
1659,6
|
2022,7
3588,6
|
151
155
|
294
336
|
985,4
1929
|
194,9
216,2
|
5.4.2. Среднемесячная заработная плата одного работника
|
тыс.р.
|
36,5
|
42,5
|
45,3
|
173
|
218
|
2,8
|
126,3
|
За три последних года работы ООО «МеталлСервис» имеется тенденция роста выручки от реализации продукции, товарной продукции, стоимости имущества организации (стоимость основных и оборотных средств) - активов организации, себестоимости реализованной продукции и затрат на производство продукции.
- Курсовые работы на заказ |
|