Суббота, 27.07.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Обследование импрессивной речи

(выявляется в процессе наблюдения за речью ребенка в ситуациях повседневного общения; в ходе индивидуального обследования)

1.    Восприятие обращенной речи
5 баллов - вербально;
4 балла - вербально после нескольких повторов;
3 балла - с жестами;
2 балла - необходим показ действиями;
1 балл - обращенную речь не воспринимает.

2.    Состояние пассивного словаря существительных, прилагательных, глаголов
Оценка результата:
5 баллов - задания выполняются правильно.
4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого.
2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.
1 балл - задания не выполняются.

2.1.     Обследование словаря существительных:
- Показ предметных картинок
Стол, стул, шкаф, диван, кровать, пирамидка, кукла, машинка, заяц, белка, медведь, коза, овца, корова, кошка, собака, автобус, трамвай, троллейбус, платье, юбка, рубашка, брюки, туфли, босоножки.
____________________________________________________________________
 - Подбор картинок по обобщающему слову
Транспорт, одежда, обувь, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, игрушки, мебель, птицы
____________________________________________________________________
- Показ целого предмета и его частей
Кукла: ноги, руки, голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, спина, живот, локоть, колено;
Стул: ножки, сиденье, спинка;
Машина: руль, колеса, кузов, дверь;
Рубашка: воротник, пуговицы, рукав
____________________________________________________________________
2.2.     Обследование словаря глаголов:
- Показ действий по картинкам
Повседневные действия (девочка/мальчик играет, сидит, стоит, бежит, идет, спит, лежит, умывается, ест, пьет, читает, рисует, смеется, плачет);
____________________________________________________________________

Покажи, где: летает (птица), плавает (рыба), ползает (змея), прыгает (заяц), летает (самолет), ездит (машина), плывет (лодка);
____________________________________________________________________

Профессиональные действия (покажи, кто лечит (врач), учит (учитель), варит (повар), строит (строитель), водит (водитель), рисует (художник)
____________________________________________________________________

2.3.    Обследование словаря:
-Качественные прилагательные
Показ различных цветов и их оттенков (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, голубой, розовый, оранжевый);
____________________________________________________________________
Антонимы:
 Показ картинок (попарно) с изображением высокого/низкого дерева, широкой/узкой доски, большого/маленького дома, длинной/короткой ленты, чистых/грязных ладоней.
____________________________________________________________________
- Относительные прилагательные
Покажи, где предмет, о котором можно сказать деревянная (ложка), стеклянный (стакан), картонная (коробочка), бумажный (конверт), золотое (кольцо),
____________________________________________________________________
- Притяжательные прилагательные:
Покажи, где предмет, о котором можно сказать мамины (бусы), лисий (хвост), птичье (гнездо), папин (велосипед)
____________________________________________________________________
3.    Обследование понимания инструкций
5 баллов- понимает инструкцию;
4 балла- требуется неоднократное повторение инструкции; ,
3 балла- понимание трехсоставных инструкций недоступно, более легкие инструкции выполняются после неоднократного повторения;;
2 балла- понимание двусоставных инструкций недоступно, более легкие инструкции выполняются после неоднократного повторения;
1 балл- отказ от выполнения инструкции.

Возьми со стола куклу ______________________________
Положи ручку под книгу _______________________________
Встань со стула, положи карандаш в коробку ________________
Подойди к шкафу, возьми на нижней полке пирамиду и, положи ее на стол __________________________________
Положи мяч на пол, возьми тетрадь, открой дверь ___________________

4. Обследование грамматического строя импрессивной речи:
Оценка результата:
5 баллов - задания выполняются правильно.
4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого.
2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.
1 балл - задания не выполняются.

4.1. Дифференциация форм единственного и множественного числа существительных
- покажи, где карандаш, а где карандаши__________________________________
- покажи, где книга, а где книги_______________________________________
- покажи, где машинка, а где машинки______________________________
4.2. Дифференциация форм единственного и множественного числа прилагательных
- покажи, где красный, а где красные________________________________
- покажи, где сладкая, а где сладкие_____________________________
- покажи, где большая, а где большие________________________________

4.3. Дифференциация значений существительных с суффиксами уменьшительности
- покажи где звезда, а где звездочка__________________________
- покажи где машина, а где машинка__________________________
- покажи где дом, а где домик________________________________
- покажи где стул, а где стульчик_____________________________
- покажи где чашка, а где чашечка_____________________________

4.4. Дифференциация предложно-падежных конструкций:
- покажи, где кукла в коробке__________________________
- покажи, где кукла на коробке_________________________
- покажи, где кукла около коробки_____________________
- покажи, где кукла за коробкой________________________________________________
- покажи, где шарик над столом____________________________________
- покажи, где шарик под столом_____________________________________
- поставь машинку на коробку___________________________________
- положи машинку в коробку______________________________________
- поставь машинку за коробку_________________________________________
- поставь машинку около коробки_____________________________________
- положи машинку под коробку___________________________________

- Курсовые работы на заказ

Обследование импрессивной речи
Поиск