Пятница, 19.04.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Оценка конкурентоспособности реализуемой продукции

Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя.

Анализ и оценка конкурентоспособности продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:

Оценка конкурентоспособности производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и эконо­мических параметров. При оценке используются дифференциаль­ный и комплексный методы оценки. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности основан на использовании единич­ных параметров и их сопоставлении.

Так как параметры могут оцениваться различным способом, то при оценке по нормативным параметрам единичный показатель принимает только два значения - 1 или 0. При этом, если анализи­руемая продукция соответствует обязательным нормам и стандар­там, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стан­дарты не укладывается, то показатель равен 0. При оценке по техническим и экономическим параметрам единичный показатель мо­жет быть больше или равен единице, если базовые значения пара­метров установлены нормативно-технической документацией, спе­циальными условиями, заказами, договорами. Если анализируемая продукция имеет параметр, значение которого превышает потреб­ности покупателя, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данно­му параметру не может иметь значения больше 100 % и при расче­тах должна использоваться минимальная из двух величин - 100 % или фактически значение этого показателя.

Полученный групповой показатель IГП характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.

Для сохранения завоеванных позиций на мировом и внутреннем рынках необходимо периодически проводить анализ конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности реализованной продукции отчетного года необходимо сравнивать с показателями предыдущего года. Анализ конкурентоспособности реализованной продукции должен сопровождаться разработкой соответствующих рекомендаций, направленных на повышение уровня конкурентоспособности соответствующего вида продукции.

- Курсовые работы на заказ

Поиск