Суббота, 21.04.2018, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Оценка воздействия карьерного транспорта на окружающую среду 

Ингулецкий горно-обогатительный комбинат был построен и сдан в эксплуатацию в 1961-1966 гг. В состав комбината входят 20 основных цехов и подразделений, в том числе: карьер, отвальное хозяйство, дробильная фабрика, рудо-обогатительные фабрики - РОФ-1 (шаровое измельчение) и РОФ-2 (рудное самоизмельчение), хвостохранилище, объекты транспортного хозяйства, складское хозяйство, объекты электрохозяйства и др. Проектная мощность предприятия составляет 36 млн т сырой руды в год, добы-ваемой открытым способом в карьере, и 15,5 млн т железорудного концентрата в год, получаемого на обогати-тельных фабриках.

В карьере применяется комбинированная транспортная система разработки с использованием автомобильно-конвейерного и автомобильно-железнодорожного транспорта. Для транспортировки руды из карьера на фабрику построен подземный комплекс циклично-поточной технологии (ЦПТ), состоящий из двух конвейерных трактов («Западного» и «Восточного»). Вскрышные породы с верхних горизонтов отгружаются непосредственно в железнодорожный транспорт и транспортируются в отвал. С нижних горизонтов карьера вскрышные породы транспортируются автосамо-свалами на внутрикарьерные перегрузочные пункты, где перегружаются в думпкары и железнодорожным транспортом доставляются в отвал. Руда доставляется автомобильным транспортом внутри карьера до дробильно-перегрузочных пунктов, где происходит крупное дробление дробилками ККД 1500/180. Затем руда подается подземными конвейерными трак-тами «Западный» и «Восточный» на дальнейшую переработку на 2-4 стадию дробления дробильной фабрики и далее на РОФ-1. Тракт «Восточный» загружает секции самоизмельчения РОФ-2. Максимальная производитель-ность каждого из конвейерных трактов составляет 18 млн. т/год. Технологической схемой предусмотрена подача руды с тракта «Западный» на тракт «Восточный» и наоборот.

В 2011 году ГП «ГПИ «Кривбасспроект» разработал «Технико-экономическое обоснование выбора вариан-тов транспортирования сырой руды с нижних горизонтов карьера Ингулецкого ГОКа», в составе которого был выполнен раздел «Оценка воздействий на окружающую среду» (ОВОС). В ТЭО рассмотрены два варианта транспортирования железной руды с нижних горизонтов карьера ПАО «ИнГОК». По первому варианту магнетитовые кварциты (руда) выдаются двумя существующими конвейерными трактами «Восточный» и «Западный» комплекса циклично-поточной технологии.

Руда поступает на пункт дробильно-перегрузочный (ПДП) горизонта -300 м тракта «Восточный» и на ПДП горизонтов -60 м и -240 м тракта «Западный», затем транспортируется на обогатительную фабрику. По мере понижения горных работ, для сокращения расстояния доставки руды на обогатительную фабрику с нижних горизонтов и снижения внутрикарьерного пробега автотранспорта, предусматривается дальнейшее развитие комплекса циклично-поточной технологии с переносом ПДП на нижележащие горизонты.

По второму варианту руда с нижних горизонтов автосамосвалами направляется на существующие пункты дробильно-перегрузочные на горизонте -180 м тракта «Восточный» и горизонтах -60 м и -240 м тракта «Западный». Работа пункта дробильно-перегрузочного концентрационного горизонта -60 м тракта «Западный» предусмотрена до конца отработки месторождения. ПДП горизонта -180 м тракта

Кроме того, при эксплуатации и обслуживании транспортных механизмов образуются производственные отходы: отработанные аккумуляторные батареи, отработанные масла, автошины отработанные, отработанные накладки тормозных колодок.

Объемы образования отходов определены с учетом пробега автосамосвалов, срока службы узлов и деталей, норм расхода материалов. Максимальная масса промышленных отходов технологического автотранспорта по обоим вариантам будет образована в 2016 г., что связано с максимальным количеством используемых в карьере автосамосвалов. По варианту 2 масса промышленных отходов технологического автотранспорта составит на 28 % больше, чем по варианту 1 (по варианту 1 масса промышленных отходов транспорта составит 1674,028 т/год, по варианту 2 - 2327,083 т/год).

Учитывая валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу, а также объемы образования промышленных отходов, более предпочтительным вариантом с экологической точки зрения является вариант 1, с переносом (углубкой) существующего дробильно-конвейерного комплекса выдачи руды. Вариант 2 характеризуется более интенсивным использованием автосамосвалов, что связано с увеличением расстояний транспортирования руды на нижних горизонтах карьера от экскаваторных забоев до ПДП, вызванном углубкой карьера и переносом добычных работ на нижележащие горизонты.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика