Четверг, 16.08.2018, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Оформление и отражение в бухгалтерском учете туристических организаций готовой продукции и товаров

Туризм представляет собой важную отрасль в экономике любой страны, оказывая в той или иной мере влияние как на экономику страны в целом, так и на развитие ее отдельных регионов. Туристическая деятельность способствует созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры. Кроме того, международный туризм - это источник притока валюты в страну.

Вместе с тем, туристическая деятельность имеет свои особенности, что отражается, в том числе, в её бухгалтерском учёте. В частности, это касается учета готовой продукции и товаров. Данная специфика обусловлена как характером продукта, создаваемого в этой отрасли экономики, так и делением данной деятельности на туроператорскую, то есть деятельность по формирова­нию, продвижению и реализации туристского продукта, и турагентскую - деятельность, связанную только с продвижением и реализацией туристического продукта.

На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1) Основными нормативными документами, регламентирующими порядок оформления и отражения в учете готовой продукции и товаров являются: Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н, Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н и План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению от 31.10.2000 г. N 94н.

Наряду с этими документами, оформление и отражение готовой продукции и товаров в учете туристических организаций регламентируется Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96. № 132-ФЗ и Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденных приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. № 402.

2) В соответствии с вышеназванными нормативными документами, в бухгалтерском учете под готовой продукцией понимается конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.

Товары представляют собой часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

В туристической деятельности готовым продуктом и, одновременно, товаром является туристический продукт.

Туристский продукт - это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

3) Исходя из специфики деятельности, туристический продукт может быть признан готовой продукцией только в учете фирмы-туроператора. Так как по роду своей деятельности именно туроператор занимается формированием туристического продукта.

Фирмы-турагенты являются фактически посредниками между фирмами-туроператорами и конечными потребителями по продвижению и реализации туристического продукта. Отсюда, турагенты могут учитывать туристический продукт только как товар.

4) Основными документами, используемыми при оформлении туристического продукта являются договор и туристическая путевка. При этом туристическая путевка является бланком строгой отчетности.

5) Учет готового продукта у фирм туроператоров осуществляется на активном счете 43 «Готовая продукция». По дебету счета отражается себестоимость сформированного туристического продукта. С кредита счета 43 «Готовая продукция» списывается стоимость реализованного продукта.

6) У турагентов учет туристического продукта ведется на забалансовых счетах 004 «Товары, принятые на комиссию» или 006 «Бланки строгой отчетности», в зависимости от того, какой договор заключен между туроператором и турагентом.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика