Пятница, 20.07.2018, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Особенности европейского импрессионизма

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression - впечатление), направление в искусстве последней трети девятнадцатого начала двадцатого века. Художники, рисуя свои сиюминутные впечатления, стремились наиболее естественно и точно запечатлеть реальный мир в его изменчивости.

Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов. Эдуард Мане (официально он не входил в группу импрессионистов), Огюст Ренуар, Эдгар Дега внесли в изобразительное искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни.

Французские художники изображали мгновенные, выхваченные из потока реальности сцены жизни человека или природы. Они изображали сильные страсти, разные состояния окружающей среды, проявляли интерес к национальному прошлому, стремились к синтетическим формам искусства, исследовали и воссоздавали "теневые", "ночные" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией". Позволяли себе смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. Использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, срезы фигур, точки зрения.

В 1870-1880-е годы был сформирован пейзаж французского импрессионизма: Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Клод Моне вырабатывали последовательную систему пленэра, а в своих картинах создавали ощущение солнечного сверкающего неба, богатства природных красок, растворение ворм в вибрации воздуха и света. Произошло название направления от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Разложение очень сложных цветов на чистые составляющие, накладывались которые на холст отдельным мазком, цветные тени, рефлексы и валеры порождали трепещущую, очень светлую живопись Импрессионизма. Отдельные приемы и стороны импрессионизма так же были использованы и импрессионистами Германии (Ловис Коринт, Макс Либерман), России (И.Э. Грабарь, К.А. Коровин), Швеции (А.Л. Цорн), США (Джэймс Уистлер), а так же многих других художественных национальных школ. Применяется понятие импрессионизма так же и в скульптуре 1880-1890-х годов, которая обладает импрессионистическими некоторыми чертами - мягкостью и текучестью формы, стремлением к передачи мгновенных движений, пластической эскизностью (бронзовые статуэтки Дега, произведения О. Родена и д.). В изобразительном искусстве импрессионизм оказал большое влияние на развитие различных выразительных средств современной ему музыки, театра, литературы. В полемике и взаимопонимании с живописной системой импрессионизма во французской художественной культуре возникли течения постимпрессионизма и неоимпрессионизма.

Неоимпрессионизм (от франц. - neo-impressionnisme) - одно из течений в живописи, которое возникло во Франции около 1885 г., когда главные мастера его, Поль Синьяк и Жорж Сера разработали живописную новую технику дивизионизма. Неоимпрессионисты Франции и последователи их Джованни Сегантини в Италии, Тео ван Рейселберге в Бельгии и др. Они, развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились прикладывать к искусству современные открытия из области оптики, придав приемам разложения тонов на несколько чистых цветов методичный характер; они одновременно преодолевали фрагментарность, случайно импрессионистической композиции, а в своих многофигурных картинах-панно и пейзажах прибегали к плоскостно-декоративным решениям.

Постимпрессионизм (с лат. post - после и импрессионизм) - собирательное название некоторых основных течений живописи Франции конца 19 - начала 20 вв. Различные мастера постимпрессионизма, большая чать которых примыкала к импрессионизму, искали с середины 1880-х выразительно новые средства, которые бы были способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от запечатления импрессионистического отдельных жизненных мгновений к воплощению длительного ее состояния, духовных и материальных констант. Характерно для периода постимпрессионизма активное взаимодействие индивидуальных творческих систем и отдельных направлений. Обычно к постимпрессионизму причисляют творческое мастерство неоимпрессионистов, группы «Наби», а так же Поль Гогена, Поль Сезанна, Винсент ван Гога.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика