Четверг, 16.08.2018, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Особенности обучения детей, больных мукополисахаридозом

Серьёзные заболевания зачастую становятся препятствием для получения образования. Чаще всего трудности возникают из-за неприспособленности учебных программ к особенностям тяжелобольных детей. Чтобы ребёнок с мукополисахаридозоммог получить достойное образование, ему требуются специальные условия, о которых чаще всего никто не знает. Из-за этого родители часто сталкиваются с нежеланием педагогов работать с МПС-пациентом.

Для создания хороших условия обучения ребёнка с мукополисахаридозомнужны специальные стратегии обучения. К сожалению, исследований в этой области очень мало, и в основном все нынешние знания основаны на опыте родителей и педагогов. Дети с сохранными формами мукополисахаридоза достаточно успешно обучаются по программе обычной общеобразовательной школы, хорошо её осваивают и зачастую даже превосходят здоровых сверстников. У таких пациентов трудности возникают чаще всего из-за последствий влияния заболевания (развивающейся со временем глухоты, плохого зрения, быстрой утомляемости и тугоподвижности суставов). Однако, не стоит спешить с переводом ребёнка на домашнее обучение. Пациенту с мукополисахаридозом важно социальное общение, ему нужно как можно больше времени проводить среди сверстников, участвовать в жизни класса, чтобы в дальнейшем поступить в ВУЗ или техникум, получить профессию и успешно работать. Намного сложнее найти правильный подход к детям с тяжёлыми формами МПС.

Планирование и поддержка образовательных программ

Раннее стимулирующее обучение

Самое главное - начать заниматься с ребёнком как можно раньше. В результате накопления мукополисахаридов дети с синдромом Хантера и другими мукополисахаридозами постепенно теряют приобретённые навыки, и чем больше их приобретено, тем проще с ребёнком будет в дальнейшем. Младенцы и очень маленькие дети, страдающие мукополисахаридозом, могут лучше освоить различные навыки, чем более старшие дети, с помощью стимулирующих программ, мобилизирующих максимум интеллектуальных возможностей ребенка.

Планирование и контроль

Важно постоянно контролировать изменения в поведении ребёнка и корректировать программу обучения. Поощряйте любое стремление малыша научиться чему-то новому! Преподаватели часто нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы принять ограничения в навыках ребенка, прогрессию его болезни, чтобы не требовать с ребенка того, что он сделать просто не способен. При планировании процесса обучения детей с мукополисахаридозами нужно делать упор на поддержку уже полученных навыков, нежели на их усовершенствовании.

Проблемы поведения

Педагоги могут воспринимать проблемы поведения детей с МПС как нежелание слушаться. На самом деле все трудности возникают из-за неврологических особенностей мукополисахаридозов, а так же физическими ограничениями. Помочь ребёнку можно правильной организацией учебного пространства, а так же корректировкой методик обучения. Немаловажным является желание педагога работать с МПС-детьми, его интерес к личности малыша.

Социализация

Детям с умеренными формами МПС важно быть среи участников школьной жизни. Необходимо поощрять МПС-пациента, помогать ему учиться (помощь могут оказывать и одноклассники. Для здоровых детей это будет бесценный опыт раннего общения с ребёнком-инвалидом, сформирует у них уважительное отношение без дискриминации). Детям с умеренными формами мукополисахаридоза крайне полезным будет посещение каких-либо дополнительных занятий, кружков или секций, в которых возможна реализация творческого и духовного потенциала.

Поддержка преподавателей

Если с МПС-пациентом предстоит работать педагогу, который до этого никогда не сталкивался с такими детьми, ему обязательно нужно рассказать о болезни, о её влиянии на нервную систему ребёнка, об особенностях в развитии. Педагогу будет полезно почитать литературу по мукополисахаридозу, пообщаться с врачами, чтобы суметь вовремя скорректировать образовательную программу. Желание педагога понять ребёнка с МПС - это ключ к успешному обучению! Педагоги должны консульироваться с родителями МПС-пациента при любых замеченных проявлениях болезни, ведь никто лучше родителей не подскажет, что кроется за теми или иными особенностями!

Карьера и дальнейшее образование

При обучении людей с мукополисахаридозами важно поощрять их стремление к независимости и заранее готовить их ко взрослой самостоятельной жизни. Хорошо, если перед глазами подростка с МПС есть примеры успешной карьеры, собственной семьи, достижений, которых добились люди с такой же формой МПС. Несмотря на физические ограничения, взрослый с МПС может достичь невероятных результатов. Но происходит это только если с детства он привыкает быть самостоятельным. Неверная тактика родителей и педагогов заключается в гиперопеке детей с МПС.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика