Среда, 24.04.2024, 11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Особенности развития речи у детей раннего возраста

В настоящее время сложилась ситуация, при которой за консультацией к психологу обращаются родители детей разного возраста. Семьи стали пристальней обращать внимание на возникающие отклонения в развитии их детей, и прибегать к помощи специалиста - психолога. И среди обращающихся за помощью семей сегодня чаще всего можно встретить родителей детей раннего возраста. В этом возрастном диапазоне консультант встречается с наиболее широким веером проблем. Но такая ситуация обусловлена не столько объективными особенностями возраста, сколько отношением взрослого к имеющимся проблемам, восприятием их временными, проходящими по мере взросления ребенка. В сознании родителей существует представление о сложностях первого года жизни ребенка.

На сегодняшний день чаще всего родители детей раннего возраста обращаются к психологу-консультанту с проблемой запаздывания появления активной речи. Практика показывает, что своевременно развивающийся ребенок начинает говорить в период от 2 до 3 лет. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения с взрослыми. В процессе взросления ребенка, такая форма общения для него становится необходимой в его окружающем предметном мире. После того, как ребенок для себя открыл независимое существование предметов, он стремится к их всяческому познанию. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста становится для него основной и обуславливает стремление к познавательной деятельности, что в результате ведет к развитию личности ребенка.

Поскольку речь, является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие речи малыша, запаздывание ее развития. И самое главное правильно консультирование и дифференцирование действий специалистов и родителей с целью достижения максимального результат.

В ходе исследования были рассмотрены основы консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста.

Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления.

Своевременное развитие речи зависит не только от физического состояния ребенка, но и от его психического развития. При отставании в общем психическом развитии, у детей чаще всего страдает и речевая функция. А недостаточное развитие речи в свою очередь оказывает влияние на психическое развитие, еще сильнее замедляя его. Именно поэтому так важно своевременно заметить нарушения в развитии речи ребенка и при возникновении сомнений обратиться за консультацией.

Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние. По этой причине родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста.

Очевидно, что решение проблемы речевого развития требует от консультанта, прежде всего, анализа семейной обстановки. Под углом зрения: на сколько на достаточном уровне организовано общение ребенка со взрослыми, культура речи, а так же специфика и способы их взаимодействия. В процессе взросления, малыш становится более самостоятельным, а действия его автономными от действий взрослых. Возникает необходимость ребенку оставаться на некоторое время в одиночестве, отпускать от себя взрослых чрезвычайно должно приветствоваться родителями. И если, у ребенка отсутствует стремление к автономности при достижении им двух-трехлетнего возраста – это начинает беспокоить родителей, и воспринимается, как серьёзная проблема.

Таким образом, консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с речевыми нарушениями является одной из наиболее важных форм в работе с ними.

На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую, самостоятельную работу, проект, презентацию, вычисление заданий, расчёты, написать реферат, диссертацию, доклад, тесты, ответы на вопросы, эссе, схемы, отчёт по практике, заполнить рабочую тетрадь, решение задач на заказ.

- Статьи, информация, новости

 

Особенности развития речи у детей раннего возраста
Поиск