Суббота, 20.04.2024, 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Отказ от курения. Рекомендации педагогам по работе с родителями

Один из важных ресурсов, использование, которого позволяет повысить эффективность профилактической работы, – взаимодействие с родителями. Как бы хорошо ни строилась профилактика табакокурения в школе или в ВУЗе, достичь стойкого положительного эффекта без поддержки семьи трудно. При решении данной проблемы семья, школа и ВУЗ должны стоять на об­щих позициях.

Прежде чем начать профилактическую работу в образовательном учреждении, нужно проинформировать об этом родителей, объяснить позицию школы, ВУЗа по отношению к проблеме. Это поможет избежать непонимания и недовольства действиями образовательного учреждения. Информирование родителей лучше построить по следующей схеме. На общем родительском собрании представители администрации образовательного учреждения рассказывают о намерении проводить профилактику табакокурения, разъясняют цели и задачи программы, говорят об ожидаемых результатах, отвечают на вопросы. Затем собрание продолжается по классам, факультетам ВУЗа, где классные руководители, кураторы студенческих групп раскрывают суть про­граммы, рассказывают о конкретных мероприятиях, пытаются привлечь родителей на свою сторону, заручиться их поддержкой. Такое собрание лучше проводить в конце учебного года, раскрывая перспективы работы образовательного учреждения на следующий год. Важно, чтобы собрание было тематическим, то есть именно по данной проблеме, что подчеркнет значимость ее.

Следующим шагом будет проведение родительского собрания в начале учебного года. За лето родители смогут взвесить важность профилактической работы и подумать о возможности своего включения в нее. Собрание может быть обычным, по классам, на повестке может стоять несколько вопросов, но самым значимым должен быть вопрос о внедрении профилактической программы. У родителей следует выяснить:

• позицию по проблеме курения вообще и подросткового в частности;

• мнение по поводу проведения профилактики табакокурения в образовательном учреждении;

• готовность включиться в работу;

• пожелания и идеи по решению проблемы.

Во время внедрения в учреждении программы профилактики табакокурения и проведения занятий для детей, подростков, студентов первокурсников не следует обходить вниманием родителей и останавливаться на простых родительских собраниях. Организуя работу с родителями, рекомендуется:

• провести диагностику и выявить их позиции — группа риска (курящие), лидеры (ведущие здоровый образ жизни, занимающие активную антитабачную позицию, готовые включиться в профилактическую работу);

• организовать для них семинары по проблеме курения;

• организовать отдельную работу с представителями группы риска, предоставить им возможность получить социально-психологическую консультативную поддержку;

• организовать отдельные собрания их актива (лидеров);

• провести мониторинг их отношения к проблеме табакокурения (проследить динамику изменения отношения).

Не будучи специалистами-наркологами, мы часто располагаем бытовыми представлениями по проблеме курения, которые не всегда бывают верными. Профессионально занимаясь данной проблемой в рамках школьной профилактической программы, педагог может помочь родителям получить научные представления о табакокурении и обеспечить активную родительскую поддержку в своей работе. Но если педагог организует цикл лекций, на которых будет рассказывать о табаке и курении, о возрастных психологических особенностях детей и подростков, вряд ли он сможет заинтересовать и просветить родите­лей, – они просто проигнорируют предоставляемую информацию. Для эффективности занятий нужно, чтобы родители слушали и рассказывали о себе и своих конкретных, ежедневно возникающих проблемах.

- О вреде курения

Отказ от курения. Рекомендации педагогам по работе с родителями
Поиск