Суббота, 27.04.2024, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Педагогический контроль и анализ результатов исследования выносливости старших школьников

В спорте выносливость может измеряться и с помощью дру­гих групп тестов: неспецифических (по их результатам оцени­вают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утом­ления) и специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

Педагогический контроль и оценка подготовленности спортсменов являются необходимым условием роста спортивного мастерства. Для получения объективной информации принято различать три вида контроля:

  • этапный;
  • текущий;
  • оперативный.

В качестве контроля и оценки подготовленности принято использовать педагогические наблюдения и тестирование.

Предлагаемая система контрольных испытаний позволяет оценивать уровень подготовленности спортсменов в каждой возрастной категории. При планировании учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать показатели контрольных испытаний и возрастные особенности занимающихся.

Если в группах начальной подготовки преобладает разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья занимающихся, то в учебно-тренировочных группах отражается переходный этап углубленной спортивной специализации. Наряду с этим активизируется динамика признаков специальной физической и технико-тактической подготовленности в условиях средств скоростно-силового характера.

Нормативные требования должны соответствовать и быть доступными для определенного возраста занимающихся.

Анализ полученных данных показал, что у испытуемых на начальном и конечном этапах имеются существенные различия. Представим динамику выносливости результатов показателей бега старших школьников (смотри в таблицах 1 и 2).

Таблица 1

Таблица результатов показателей бега старших школьников

Бег 60 м (сек)

Бег 300 м (сек)

 

Бег 3000 м (сек)

До

После

До

После

После

После

1

8,2

7,6

11,6

11,1

43,9

43,4

2

8,3

7,5

11,7

11,2

43,8

43,5

3

8,1

7,4

11,5

11,1

43,9

43,6

4

8,2

7,9

11,4

11,2

43,8

43,2

5

8,7

8,1

12

11,1

46,1

45,9

6

8,7

8,3

11,1

11,4

46,9

45,1

7

8,6

8,4

11,3

11,06

43,6

42,9

8

8,7

8,3

11,5

11,3

46,1

45,3

9

8,1

7,9

11,4

11,06

46,3

45,6

10

8,1

7,9

11,7

11,2

43,8

43,3

11

8,1

7,7

12

11,4

44,8

43,3

12

8,3

7,7

11,5

11,1

45,2

44,3

13

8,7

8,3

11,2

11,1

46,3

45,6

14

8,1

7,8

11,1

11

43,8

43,2

15

8,1

7,7

11,1

11

44,9

43,2

16

8,3

7,9

11,6

11,1

43,9

43,4

Таблица 2

Показатели бега старших школьников

 

Бег 60 м (сек)

Бег 300 м (сек)

Бег 3000 м (сек)

До

После

До

После

После

После

среднегрупповое значение

8,33

7,90

11,48

10,98

44,82

44,05

Что касается показателей бега на 60 м, мы видим, что имеется тенденция роста, если среднегрупповое значения до проведения комплекса, направленного на развитие выносливости, было 8,33 с, то к окончанию, стало 7,9 с. В соответствии с контрольными нормативам представленными в таблице 3, то бег на 60 метров, у старших школьников, находится на высоком уровне.

Таблица 3

Контрольные нормативы

Тесты

13 - 14 лет

14 - 15 лет

16 - 17 лет

Отл.

Хор.

Удовл.

Отл.

Хор.

Удовл.

Отл.

Хор.

Удовл.

Бег 60 м (сек)

8,32

8,48

8,63

7,93

8,13

8,34

7,71

7,92

8,14

Бег 300 м (сек)

11,3

11,42

12,00

11,06

11,18

11,36

11,00

11,12

11,24

Бег 3000 м (сек)

46,5

47,3

48,2

44,8

45,6

46,3

43,3

44,3

45,2

Что касается показателей бега на 300 м, также имеется тенденция роста, если среднегрупповое значения до проведения комплекса, направленного на развитие выносливости, было 11,42 с, то к окончанию, стало 10,98 с., что также соответствует высокому уровню.

Бег на 3000 м, также имеет положительную динамику, мы видим, что средние показатели по группе, также выросли, если до начала использования комплекса упражнений на развитие выносливости, они были 44,82 с, то после стал 44,05 с.

Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению, и результаты исследования показали, что предложенный нами комплекс упражнений, способствует развитию выносливости старших школьников.

- Курсовые работы на заказ

Поиск