Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Исходные нормативы режима ТО и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется подвижной состав. Нормируемый пробег Li автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации – k1; модификацию подвижного состава – k2; климатические условия – k3 (табл. П4.3, П4.4, П4.5).
Пробег до КР и периодичность ТО определяют по формулам:
Lк = Lнк k1 k2 k3=100*1*1*=100 тыс. км (П4.1)
L2 = Lн2 k1,=14*1=14 тыс. км (П4.2)
L1 = Lн1 k1.=3,5*1=3,5 тыс. км (П4.3)
Но принятыми к расчету L1, L2, Lк могут быть при условии корректировки по среднесуточному пробегу. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега до капитального ремонта, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине и установленным нормативам.
Формула, км. (П4.4)
Подбираем численно значения периодичности пробега в км до каждого вида ТО и пробега до КР, кратные среднесуточному пробегу и между собой, а также близких по своей величине к установленным нормам:
Lео = lсс=84 км. (П4.5)
L1 = lсс×n1, L1 = 84×42=3528 км. (П4.6)
L2 = L1 n2, L2 = 3528×4=11112 км. (П4.7)
Lк = L2 nк, Lк = 14112×7=98784 км. (П4.8)
Коэффициенты кратности по среднесуточному пробегу:
n1 = L1/lсс, n1 = 3500/84=42 (П4.9)
n2 = L2/L1, n2 = 14000/3500=4 (П4.10)
nк = Lк/L2. nк = 100000/14000=7 (П4.11)
Так как постановка автомобилей на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-2 и КР должны быть кратны lсс и между собой.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к принятому к расчету пробегу по данному виду воздействия.
Расчет количества ТО и ТР на один автомобиль за цикл можно представить в виде:
Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу рассчитывают за год, то определяют коэффициент перехода от цикла к году.
Коэффициент использования парка =0,57 (по условию задания)
Коэффициент технической готовности:
Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл:
Дни простоя автомобиля в ремонте за цикл: (см. табл. П 4.6)
Так как простой автомобиля во втором техническом обслуживании не должен превышать одного дня, то норматив простоя во втором техническом обслуживании, приходящийся на 1000 км пробега, определяется как:
отсюда норматив простоя в текущем ремонте будет равен:
Коэффициенты K6 и Ктр, отражающие использование вторым техническим обслуживанием и текущим ремонтом сменного времени работы автомобилей на линии, принимаются: К6 = 1; Ктр = 1, если ТО-2 и ТР проводятся в одну рабочую смену; К6 = 0,5; Ктр = 0,5 – при двухсменной работе зон ТО и ТР; К6 = 0 при организации работы зоны ТО-2 в межсменное время.
Рассчитав коэффициент перехода от цикла к году, определяем количество соответствующих воздействий за год:
Nк = Nкц×hг×Ас, Nк = 1×0,17×13=2 (П4.23)
N2 = N2ц×hг Ас, N2 = 6×0,17 ×13=13 (П4.24)
N1 = N1ц×hг×Ас, N1 = 21×0,17×13=46 (П4.25)
Nео = Nец×hг×Ас, Nео = 1176×0,17×13=2599 (П4.26)
Nсо = 2 Ас. Nсо = 2*13=26 (П4.27)
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
Нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2, ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле:
ti = tiн×k2×k5. (П4.28)
tео = 0,5×1×1=0,5 чел/час.
tто1 = 3,5×1×1=3,5 чел/час.
tто2 = 16,5×1×1=16,5чел/час.
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:
tтр = tiн×k1×k2×k3×k4×k5=3,8 чел/час. (П4.29)
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта, а также коэффициенты корректирования представлены в табл. П 4.7, П4.8, П4.9.
Скорректировав норматив трудоемкости, определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:
Тео = tео Nео, = 0,5*2597=1300 ч. (П4.30)
Т1 = t1 N1, = 3,5*46=161 ч. (П4.31)
Т2 = t2×N2, =16,5*13=214,5ч. (П4.32)
Тсо = tсо Nсо. =0,2*16,5*26=85,8 ч. (П4.33)
Результаты расчета представляют в табл. П 4.10.
Таблица П4.10
Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Виды обслуживания
|
Норматив для базового автомобиля, чел/ч.
|
Корректирование
|
Принято к
расчету, чел/ч.
|
Трудоемкость ТО-2
|
16,5
|
1
|
9
|
Трудоемкость ТО-1
|
3,5
|
1
|
3,5
|
Трудоемкость ЕО
|
0,5
|
1
|
0,5
|
Трудоемкость ТР
|
3,8
|
1
|
3,8
|
Трудоемкость СО
|
1,8
|
1
|
1,8
|
Общая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту составит:
SТо = Тео+Т1+Т2+Тсо+Ттр. (П4.35)
SТо = 1300+161+214,5+85,8+863,3=2624,6 ч.
Количество вспомогательных рабочих определяется:
Формула, (3.4)
где: Рсвсп.р – потребная численность вспомогательных рабочих, чел;
Твсп – трудоемкость вспомогательных работ, чел/ч.
Трудоемкость вспомогательных работ укрупнено можно взять равной 20..25 % от трудоемкости работ по ТО и ТР.
Потребность в инженерно-технических работниках и служащих (специалистах) определяют укрупнено как 8...10% от числа рабочих (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие). Принятое количество ИТР и служащих распределяют по функциям управления: общее руководство, технико–экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, отдел кадров, хозяйственное обслуживание, служба эксплуатации, техническая служба.
- Статьи, информация, новости |