Четверг, 20.09.2018, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Исходные нормативы режима ТО и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется подвижной состав. Нормируемый пробег Li автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации – k1; модификацию подвижного состава – k2; климатические условия – k3 (табл. П4.3, П4.4, П4.5).

Пробег до КР и периодичность ТО определяют по формулам:

Lк = Lнк k1 k2 k3=100*1*1*=100 тыс. км                                                 (П4.1)            

L2 = Lн2 k1,=14*1=14 тыс. км                                                                 (П4.2)           

L1 = Lн1 k1.=3,5*1=3,5 тыс. км                                                               (П4.3)            

Но принятыми к расчету L1, L2, Lк могут быть при условии корректировки по среднесуточному пробегу. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега до капитального ремонта, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине и установленным нормативам.

Формула,   км.                   (П4.4)         

Подбираем численно значения периодичности пробега в км до каждого вида ТО и пробега до КР, кратные среднесуточному пробегу и между собой, а также близких по своей величине к установленным нормам:

Lео = lсс=84 км.                                                                                (П4.5)        

L1 = lсс×n1, L1 = 84×42=3528 км.                                                    (П4.6)        

L2 = L1 n2, L2 = 3528×4=11112 км.                                                   (П4.7)        

Lк  = L2 nк, Lк = 14112×7=98784 км.                                                (П4.8)        

Коэффициенты кратности по среднесуточному пробегу:

n1 = L1/lсс,  n1 = 3500/84=42                                                            (П4.9)

n2 = L2/L1, n2 = 14000/3500=4                                                         (П4.10)      

nк = Lк/L2. nк = 100000/14000=7                                                      (П4.11)                 

Так как постановка автомобилей на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-2 и КР должны быть кратны lсс и между собой.

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к принятому к расчету пробегу по данному виду воздействия.

Расчет количества ТО и ТР на один автомобиль за цикл можно представить в виде:

Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу рассчитывают за год, то определяют коэффициент перехода от цикла к году.

Коэффициент использования парка =0,57 (по условию задания)                         

Коэффициент технической готовности:

Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл:

Дни простоя автомобиля в ремонте за цикл: (см. табл. П 4.6)

Так как простой автомобиля во втором техническом обслуживании не должен превышать одного дня, то норматив простоя во втором техническом обслуживании, приходящийся на 1000 км пробега, определяется как:

отсюда норматив простоя в текущем ремонте будет равен:

Коэффициенты K6 и Ктр, отражающие использование вторым техническим обслуживанием и текущим ремонтом сменного времени работы автомобилей на линии, принимаются: К6 = 1; Ктр = 1, если ТО-2 и ТР проводятся в одну рабочую смену; К6 = 0,5; Ктр = 0,5 – при двухсменной работе зон ТО и ТР; К6 = 0 при организации работы зоны ТО-2 в межсменное время.

Рассчитав коэффициент перехода от цикла к году, определяем количество соответствующих воздействий за год:

Nк = Nкц×hг×Ас,  Nк = 1×0,17×13=2                                          (П4.23)              

N2 = N×hг Ас,  N2 = 6×0,17 ×13=13                                        (П4.24)               

N1 = N×hг×Ас,  N1 = 21×0,17×13=46                                      (П4.25)

Nео = Nец×hг×Ас,  Nео = 1176×0,17×13=2599                           (П4.26)              

Nсо = 2 Ас. Nсо = 2*13=26                                                          (П4.27)               

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2, ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле:

ti = tiн×k2×k5.                                                                            (П4.28)               

tео = 0,5×1×1=0,5 чел/час.

tто1 = 3,5×1×1=3,5 чел/час.

tто2 = 16,5×1×1=16,5чел/час.       

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:

tтр = tiн×k1×k2×k3×k4×k5=3,8 чел/час.                                         (П4.29)               

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта, а также коэффициенты корректирования представлены в табл. П 4.7, П4.8, П4.9.

Скорректировав норматив трудоемкости, определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:

Тео = tео Nео, = 0,5*2597=1300 ч.                                                   (П4.30)     

Т1 = t1 N1, = 3,5*46=161 ч.                                                              (П4.31)     

Т2 = t2×N2, =16,5*13=214,5ч.                                                          (П4.32)  

Тсо = tсо Nсо. =0,2*16,5*26=85,8 ч.                                                  (П4.33)    

Результаты расчета представляют в табл. П 4.10.

Таблица П4.10

Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Виды обслуживания

Норматив для базового автомобиля, чел/ч.

Корректирование

Принято к

расчету, чел/ч.

Трудоемкость ТО-2

16,5

1

9

Трудоемкость ТО-1

3,5

1

3,5

Трудоемкость ЕО

0,5

1

0,5

Трудоемкость ТР

3,8

1

3,8

Трудоемкость СО

1,8

1

1,8

Общая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту составит:

о = Тео12сотр.                                                          (П4.35)

о = 1300+161+214,5+85,8+863,3=2624,6 ч.

Количество вспомогательных рабочих определяется:

Формула,                                           (3.4)

где: Рсвсп.р – потребная численность вспомогательных рабочих, чел;

Твсп – трудоемкость вспомогательных работ, чел/ч.

Трудоемкость вспомогательных работ укрупнено можно взять равной 20..25 % от трудоемкости работ по ТО и ТР.

Потребность в инженерно-технических работниках и служащих (специалистах) определяют укрупнено как 8...10% от числа рабочих (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие). Принятое количество ИТР и служащих распределяют по функциям управления: общее руководство, технико–экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, отдел кадров, хозяйственное обслуживание, служба эксплуатации, техническая служба.

- Статьи, информация, новости

Поиск

Яндекс.Метрика