Пятница, 26.04.2024, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Помощь школьникам и студентам в отказе от курения как проблема современной средней и высшей школы

Задача образовательных учреждений по оказанию помощи учащимся, стремящимся бросить курить, – в первую очередь, информационная. Учащийся должен знать, где и как он может получить медико-психологическую профессиональную помощь. Каждому классному руководителю, куратору студенческой группы необходимо владеть такой информацией. Кроме того, педагогу следует воодушевить учащихся, которые намерены отказаться от курения, чтобы они поверили в достижимость этой цели. Он должен лично оказать эмоционально-психологическую поддержку и помочь им справиться с минутами душевной слабости, неуверенности в собственных силах.

В большинстве развитых стран мира, имеющих достижения в вопросах контроля над табаком, общим является то, что оказание помощи в прекращении курения рассматривается как чрезвычайно рентабельный вид деятельности для сохранения жизни и уменьшения уровня заболеваемости. И хотя кому-то слово «рентабельный» может показаться здесь не вполне уместным, оно означает, что затраты на оказание помощи курильщикам экономически оправданны и позволяют сохранить жизнь, здоровье, работоспособность человека, труд которого впоследствии принесет доход государству. Кроме того, государству не придется впоследствии тратить деньги на поддержание жизни пациентов, умирающих от неизлечимых заболеваний. То есть даже с экономической точки зрения имеет смысл вкладывать средства в антитабачные и оздоровительные программы, ведь они не будут израсходованы на последующие пособия по болезни, инвалидности или потеряны в связи с преждевременной смертью экономически активного члена общества.

Многим кажется, что табачная зависимость носит преимущественно социальный характер и потому существенно отличается от алкогольной или наркотической. Однако у нее больше с ними общего, чем различного. Курильщик, как и алкоголик или наркоман, отрицает свою зависимость и неспособность отказаться от вредной привычки, отрицает проблемы, возникающие в связи с потреблением табака. Он так же теряет количественный и ситуационный контроль потребления. В результате тратит на курение больше денег и времени, чем планировалось.

В течение каждого года примерно 40% курильщиков делают серьезную попытку прекратить курение, но из-за никотиновой зависимости только 3% удается действительно стать свободными от табака через шесть месяцев. Что же можно сделать, чтобы людей, освободившихся из табачного плена, становилось больше?

- О вреде курения

Помощь школьникам и студентам в отказе от курения как проблема современной средней и высшей школы
Поиск