Четверг, 22.02.2018, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Понятие и оформление продукта в туристическом бизнесе

Помимо нормативных документов, регламентирующих порядок отражения в бухгалтерском учёте готовой продукции и товаров, рассмотренных в первой части работы, фирмы, работающие в сфере туризма, руководствуются в этом вопросе Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью. Данный нормативный документ был утвержден приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. № 402. И, несмотря на то, что Методические рекомендации были утверждены в соответствии с положениями другого нормативного документа (Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»), который на сегодняшний день уже утратил силу, сами Методические рекомендации являются действующим нормативным документом.

В соответствии с вышеназванным документом, готовым продуктом (товаром) в туристической сфере является туристический продукт.

Туристский продукт - это право на тур как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов - переводчиков и услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли - продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации.

Также определение туристического продукта содержится в Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96. № 132-ФЗ. В соответствии с данным документом:

туристский продукт - это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Документами по оформлению туристического продукта являются:

- Туристская путевка.

В соответствии с п. 7 Методических рекомендаций, туристская путевка является письменным акцептом оферты туристской организации на производство и продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета у туристской организации.

Туристская путевка является бланком строгой отчетности. В ней содержатся сведения об условиях путешествия и сведения, подтверждающие факт оплаты туристского продукта.

- Договор.

Как сказано в п. 7 Методических рекомендаций, туристическая путевка является неотъемлемой частью договора. Таким образом, в соответствии с этим документом, а также положениями Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме.

К существенным условиям договора относятся:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

- сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

- общая цена туристского продукта в рублях;

- информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- условия изменения и расторжения договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Если договор о реализации туристского продукта заключается между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными выше, он должен также включать:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;

- информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;

- информацию о возможности туриста в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

При этом к существенным изменениям обстоятельств относятся:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

- изменение сроков совершения путешествия;

- непредвиденный рост транспортных тарифов;

- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.

При этом в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:

- условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

- полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;

- условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров; порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта;

- условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

- взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Реализация билетов на железнодорожный и авиатранспорт также осуществляется на основании заключенных агентских договоров с компаниями-перевозчиками.

Другим вариантом осуществления этой деятельности является работа на основании договора-поручения между организацией и покупателем билета, который поручает приобрести билет в соответствии с указанными требованиями.

Порядок заключения агентского договора регулируется гл. 52 ГК РФ ч.2. Основными требованиями, учитываемыми при заключении агентского договора, являются:

- В договоре указывается, от чьего имени действует агент при продаже туристических путевок. Это означает, от чьего имени выписывается путевка (если от имени туроператора, то на его бланке туристической путевки, если от имени агента - используется бланк туристической путевки, выписанный агентом от своего имени). При продаже билетов всегда используются бланки организаций-перевозчиков, а, следовательно, агент выступает от его имени.

- Размер агентского вознаграждения. Как правило, соответствующая сумма вознаграждения должна устанавливаться в виде процента к стоимости продаваемого продукта. Но, ГК РФ также не запрещает устанавливать в виде фиксированной платы стоимость агентской услуги. Агентское вознаграждение должен уплачивать принципал, на основании полученного отчета агента. Одним словом, агентское вознаграждение может быть в виде процента или фиксированной суммы.

- Отчет агента. Договор должен предусматривать сроки и порядок предоставления агентом отчета. Отчет может представляться по мере исполнения договора или по окончании срока его действия. Агент при соответствующих указаниях принципала должен прикладывать к отчету документы, подтверждающие расходы.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика