|
Портфельный анализ ООО «МеталлСервис» с помощью матричного инструмента
Матричные методы портфельного анализа - это способ решения стратегических задач по планированию маркетинговой политики предприятия, распределению финансовых, трудовых и других активов между различными подразделениями организации. Также методы портфельного анализа помогают решать такие проблемы, как выбор стратегии маркетинговых коммуникаций.
Таблица 10
Расчет показателей для матрицы БКГ для товаров ООО «МеталлСервис»
Товар
|
Выручка, тыс. руб.
|
Объем продаж ключевого конкурента за 2014 г., тыс. руб.
|
Показатели
|
2013 г.
|
2014 г.
|
Темп роста рынка
|
Относительная доля рынка
|
Продукт А
|
83500
|
85000
|
92000
|
101,8%
|
92,4%
|
Продукт B
|
86400
|
88000
|
85000
|
101,9%
|
103,5%
|
Продукт C
|
92000
|
95000
|
105000
|
103,3%
|
90,5%
|
Продукт D
|
78000
|
89000
|
88000
|
114,1%
|
101,1%
|
ООО «МеталлСервис» следует принять меры по формированию сбалансированного портфеля по матрице БКГ. В идеале портфель товаров ООО «МеталлСервис» должен состоять из товаров 2 видов: а) Товары, приносящие компании доход в настоящее время. Это «Дойные коровы» и «Звезды». Они приносят прибыль уже сегодня, прямо сейчас. Полученные от них денежные средства (в первую очередь от «Дойных коров») можно вкладывать в развитие компании. б) Товары, которые обеспечат компании доход в будущем. Это перспективные «Дикие кошки». В настоящее время они могут приносить очень маленький доход, не приносить его вовсе или даже быть убыточными (из-за инвестиций в их развитие). Но в будущем, при благоприятных условиях, эти «Дикие кошки» станут «Дойными коровами» или «Звездами» и начнут приносить хороший доход.
В целом на ООО «МеталлСервис» складывается положительная ситуация, наблюдаются как положительные, так и отрицательные показатели деятельности. В целом ООО «МеталлСервис» является развитым, эффективно действующим предприятием.
- Курсовые работы на заказ |
|