Пятница, 19.04.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Построить дерево целей проведения эффективной рекламной кампании не менее 4-х уровней

Смысл существования человека определяется достижением его жизненных целей. То же можно сказать и о существовании любой организации, будь она коммерческая, общественная, благотворительная или государственная. Любое предприятие, ассоциация или ИП преследуют собственные цели, являющиеся причинами их существования и функционирования.

Дерево целей – графическое изображение важности и соподчиненности целей и подцелей работы организации.

Дерево целей может составляться, как для всей организации, так и для определенного мероприятия или стратегической задачи.

На графическом изображении дерева целей наглядно видно, какие цели важны больше, а какие им подчиняются, то есть какие из целей являются подцелями, ведущими к выполнению более общей цели.

Цели - это желаемые состояния системы или результаты ее деятельности, достижимые в пределах некоторого интервала времени. Во имя осуществления целей создаются и развиваются сами системы.

Для организации эффективной рекламной кампании туристской фирмы целесообразно использовать метод дерева целей. Осуществляется последовательное деление главной цели на подцели. При построении дерева целей необходимо обеспечивать логику и зависимость достижения одной цели от достижения соподчинённой цели.

Рассмотрим каждую цель из дерева целей проведения эффективной рекламной кампании.

Цель 1-го уровня:

Проведение эффективной рекламной кампании.

Это общая, глобальная цель, которую поставила перед собой организация. Очень сложно сразу ответить, как и какими методами организация будет достигать этой цели. Какие провести мероприятия, какую собрать команду? Кто будет отвечать за реализацию этих мероприятий? Для того, чтобы разобраться в многообразии возникающих вопросов, разрабатываются цели 2-го уровня или подцели главной, глобальной цели, конкретизирующие направление реализации.

Цели 2-го уровня:

  1. Использование ресурсов СМИ. Для того, что рекламная кампания получила должное освещение в СМИ до и после проведения кампании, необходимо поставить цель работы со СМИ, то есть нужно определить, что и как делать для того, чтобы событие получило всю необходимую информационную поддержку, и конечный потребитель мог узнать о том, что делает компания. Для этой цели нужна команда пресс-секретарей и корпоративных журналистов. В небольших компаниях эту работу может делать и один человек.
  2. Использовании интернет-ресурсов. На сегодняшний день важность интернета, как рекламной площадки, уже ни для кого не является секретом. В сети интернет ежедневно находятся тысячи заинтересованных пользователей и просто тех, кому нечем заняться. И соответственно, необходимо привлечь их внимание к деятельности организации, рассказать о своём существование, о новинках туров, акциях, в конце концов, просто привлечь внимание к своей деятельности. Следовательно, для реализации любой рекламной кампании необходимо задействовать ресурсы интернета. Здесь должна работать команда веб-дизайнеров, копирайтеров и smm-менеджеров.
  3. Участие в выставках или любой другой выставочной деятельности. Такой инструмент маркетинга, как участие в выставочно-ярмарочной деятельности, является на сегодняшний день весьма популярным, потому что решает сразу целый комплекс задач: поддержание или создание имиджа компании, продвижение новых или модернизированных товаров и услуг, стимулирование продаж путем выхода непосредственно к конечному потребителю. Участие в выставочной деятельности – задача весьма сложная, многозадачная и затратная, но в то же время эффективная. Каждая выставка как зеркало отражает в концентрированном виде рынок товаров и услуг, тенденции и перспективы развития отрасли. Следовательно, не вызывает сомнения, что для реализации эффективной рекламной кампании участие в выставках является необходимой целью. Для работы над достижением этой цели должны работать маркетологи, PR-менеджеры и промоутеры.

Цели 3-го уровня:

  1. Организация рекламы в газетах. Это и размещение объявлений, и просто создание рекламирующих статей о деятельности компании или о тех новинках услуг, которые она оказывает. Сюда же можно отнести проведение и публикование интервью с представителями компании.
  2. Организация наружной рекламы. Это вывески, баннеры, реклама на стендах, автомобилях и т.д. Одним словом, это размещение рекламы везде, где её может увидеть потенциальный покупатель или партнер компании.
  3. Размещение информации в соцсетях. Это такие социальные сети, как ВКонтакте, Твиттер, Живой Журнал и т.д. Это целевые ресурсы с огромным числом зарегистрированных пользователей. Огромный плюс работы с такими площадками заключается в том, что они весьма активно индексируются в интернете, а значит, постоянно выпадают в поисковой строке. Ну и это прямой выход на конечного потребителя.
  4. Создание сайта. Корпоративный сайт любой компании – это его визитная карточка, где можно ознакомиться с историей, предлагаемыми услугами, ценами и проходящими акциями. Даже если компания не может себе позволить дорогой и красиво оформленный корпоративный сайт, она должна хотя бы сделать сайт-визитку, чтобы любой заинтересованный пользователь мог быстро найти контактные данные компании.
  5. Создание выставочного стенда. Мы уже определились с тем, что для компании участие в выставках – это способ привлечь новых потенциальных партнеров, клиентов и создать положительный имидж в глазах общественности. А стенд – это инструмент, с помощью которого можно добиться внимания со стороны покупателей и клиентов. От того, насколько грамотно и эргономично он продуман, будет зависеть эффективность проведения выставки.
  6. Целевое привлечение новых клиентов и партнеров. Чем больше у компании будет клиентов и партнеров, тем больше будет продаж и соответственно прибыли. Эта цель может быть взаимосвязана и с другими, но на сегодняшний день существует масса способов привлечения, не задействующих другие механизмы привлечения.

Цели 4-го уровня:

1. Налаживание связей с представителями СМИ. Лояльность СМИ – это уже половина успеха рекламной кампании. Нужно добиться того, чтобы о компании писали много и хорошо, для этого и стоить наладить контакты с представителями СМИ.

2. Создание продающего рекламного обращения. Для достижения этой цели могут понадобиться исследования в области психологии, социологии, НЛП и других смежных наук. Создание продающего рекламного обращения – это талант. Талант грамотных PR-менеджеров.

3. Создание рекламного баннера. Это рекламные баннеры размещаются на сайте организации или на сайтах партнеров. Сегодня весьма распространенным явлением стала тизерная реклама. То есть любой посетитель, задавший в поисковой системе запрос о чем-то похожем на деятельность компании, как тут же получает кучу ссылок и баннеров с предложениями воспользоваться предложением именно этой компании или перейти по ссылке, чтобы посмотреть данные об услуге на сайте компании.

4. Эффективная работа smm-менеджера. Грамотное и своевременной размещение информации в соцсетях. Оценивать результаты такой работы стоит по количеству заходов на сайт и по повышению уровня продаж.

5. Повышение посещаемости сайта. Привлечение на сайт лояльных покупателей. ЯндексДирект, ГуглАналистик, форумы и другие методы.

6. Создание удобной навигации на сайте. Главная задача – чтобы посетитель на сайте не заблудился и быстро мог найти интересующую его информацию.

7.  Подбор и оценка команды для проведения выставочного проекта и работе на стенде. Талантливые промоутеры должны быть информированными, заинтересованными и лояльно настроенными к деятельности компании.

8. Выбор компании по монтажу стенда. Стенд должен быть качественным и недорогим.

9. Создание и рассылка пресс-релизов. Постоянное напоминание клиентам и потенциальным партнерам о деятельности компании.

10. Организация работы с представителями компаний-партнеров. Организация встреч, конференций, круглых столов.

Конечно, не каждая туристическая фирма может себе позволить ставить такие цели, поскольку достижение всех этих целей очень сложная, дорогостоящая и человекозатратная работа. Но в идеале, для проведения эффективной рекламной кампании необходимо достичь всех этих поставленных целей. Для более эффективной работы нужно конкретизировать цели по мероприятиям, определить четких исполнителей, установить систему мотивации по результатам достижения поставленных целей. Главное, что требуется от менеджера по организации рекламной кампании – четко следовать поставленным целям. Следующим этапом разрабатывается сетевой график, в котором прописываются временные промежутки исполнения той или иной задачи исполнителем.

- Курсовые работы на заказ

Поиск