Суббота, 27.07.2024, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Правило ромба - основа для исследования конкурентных преимуществ страны

На сегодняшний день необходимо отметить, что конкурентоспособность конкретной нации зависит от способности ее промышленности вводить новшества и модернизироваться. В результате испытуемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке конкурентами. Они извлекают пользу от присутствия на рынке сильных внутренних соперников, агрессивных поставщиков и требовательных местных потребителей. В нынешней ситуации развития экономики, когда конкуренция в мировых масштабах возрастает, роль государств становится все более важной. По мере того как основа конкурентной борьбы все больше смещается в сторону создания и освоения знаний, роль государства возрастает. Конкурентное преимущество формируется и поддерживается через сильно локализованные процессы.

При этом различия в культуре, национальных ценностях, в структуре самой экономики, в функционирующих современных компаниях, а также, в историческом развитии, все данные факторы вносят вклад в развитии успешной конкурентоспособности.

С другой стороны, существуют весьма серьезные различия в структуре конкурентоспособности для каждой из стран, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех, или хотя бы в большинстве отраслей.

Итак, важными факторами, определяющими конкурентоспособность, являются страны, являются: уровень развития экономики; процентная ставка; курс валюты; стоимость рабочей силы.

В данной ситуации, ключ к высокому уровню конкурентоспособности заключается в четырех атрибутах страны, атрибутах, которые каждый в отдельности и все вместе составляют основу конкурентных преимуществ страны, то пространство, которое каждое государство создает и поддерживает для своих отраслей. М. Портер приводит детерминанты конкурентного преимущества страны, которые он называет еще и свойствами страны.

Итак, к таким атрибутам относятся:

1. Условие для факторов. Позиция страны в факторах производства, таких как наличие квалифицированной силы или инфраструктуры, необходимые для ведения конкурентной борьбы в данной отрасли.

2. Состояние спроса. Характер спроса на внутреннем рынке для отраслевого продукта или услуг.

3. Родственные и поддерживающие отрасли. Наличие или отсутствие в данной стране отраслей - поставщиков или других сопутствующих отраслей, конкурентоспособных на международном уровне.

4. Устойчивая стратегия, структура и соперничество. Существующие в стране условия создания, организации и управления компаниями, а также характер внутренней конкуренции.

Необходимо выделить, что эти факторы предопределяют возникновение национальной среды, в которой зарождаются и обучаются конкурировать различные фирмы. Каждая вершина приведенного на рисунке ромба, а также весь он целиком, отображает существенные составляющие для достижения успеха в конкуренции в международных масштабах:

- доступность ресурсов и квалифицированной рабочей силы необходима для обеспечения конкурентного преимущества в отрасли;

- информация, формирующая благоприятные возможности и направления деятельности фирмы;

- цели владельцев, менеджеров и отдельных сотрудников компании;

- испытываемое фирмой давление, вынуждающее ее делать вложения и осуществлять нововведения.

Когда обстановка внутри государства способствует организации лучшего потока информации, и, достигается понимание потребностей в определенном продукте и процессе производства, в данной ситуации фирмы получают конкурентное преимущество. Если обстановка внутри страны вынуждает компании к постоянному обновлению и инвестированию, компании не только получают конкурентное преимущество, но и наращивают с течением времени существующие преимущества. Существующие в государстве условия создают необходимые тенденции того, как фирмы будут создаваться, управляться и реализовываться, а также определяют характер внутренней конкуренции.

Итак, наличие конкурентоспособности в отрасли является результатом слияния фирм наиболее преуспевающих в области практики управления и моделей организации той или иной фирмы, наиболее предпочтительной для данной страны, и источников конкурентных преимуществ, для данной отрасли.

Различные страны также очень сильно отличается в плане целей, которых стремятся достичь фирмы и отдельные работники. Цели фирмы отражают характеристики национального рынка капитала и практики оплаты труда менеджеров.

Для конкурентных преимуществ страны существенна также личностная мотивация к труду и повышению профессиональных навыков. Выдающиеся таланты - это очень ценный ресурс для любой нации.

К тому же, достигаемые страной успехи в значительной степени зависят от типов образования, которое выбирают ее талантливые представители, от того, где они предпочитают работать, от выполнения ими своих обязательств и прилагаемых усилий. Цели управленческих государственных структур и те ценности, которые предлагаются отдельным гражданам и компаниям, а также престиж, которым государство окружает определенные отрасли промышленности, приводят в движение капитал и людские ресурсы - что, в свою очередь, непосредственно влияет на конкурентоспособность конкретных отраслей промышленности.

Отметим, что государства стремятся быть конкурентоспособными в той деятельности, из которой родом национальные герои. Достижение успеха на международном уровне может сделать отрасль промышленности престижной, тем самым, усиливая тем самым ее преимущества.

Наличие сильных местных конкурентов представляет собой последний и очень мощный стимул к формированию, а также - поддержанию конкурентных преимуществ. Роль жестокой конкурентной борьбы нигде не прослеживается так явно, как в Японии, где имеется 112 компаний, конкурирующих в области станкостроения, 34 - в индустрии полупроводников, 25 - в оборудовании и звукозаписи, 15 - в производстве фотоаппаратов; количество компаний, работающих в отраслях, в которых Япония добилась преимуществ на международном рынке, выражается обычно двузначными числами.

Отметим, что среди всех приведенных на ромбе конкурентоспособных преимуществ позиций конкуренция на внутреннем рынке оказывается наиболее важной в связи с мощным стимулирующим влиянием, которое она оказывает на остальные элементы.

С общепринятой точки зрения, казалось бы, что внутренняя конкуренция представляет собой нечто совершенно излишнее: она приводит к дублированию усилий и мешает компаниям достигать больших масштабов производства.

Однако в конечном итоге следует выделить, что конкретные страны достигают успеха в определенных отраслях в связи с тем, что их внутренние условия оказываются в соответствующих случаях наиболее перспективными и динамично развивающимися.

- Курсовые работы на заказ

Поиск