Пятница, 16.11.2018, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Правовое регулирование и стандарты оценочной деятельности

Оценочная деятельность в России осуществляется на основе Федерального закона «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 г. № 135-Ф3. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 157-ФЗ из числа оценщиков были исключены юридические лица, а для оценщиков введено обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков (далее - СРОО). «Также для оценщиков установлены критерии для включения СРОО как некоммерческой организации в Единый государственный реестр СРОО, а также требования к осуществлению оценочной деятельности, порядок вступления в члены СРОО, перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации».

Ряд функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за регулирование оценочной деятельности, передан СРОО, в частности функции контроля над деятельностью членов саморегулируемой организации. При этом к ведению уполномоченного федерального органа отнесен надзор за деятельностью СРОО.

С целью обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг было предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности (НСОД). К функциям НСОД, относится разработка федеральных стандартов оценки, рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, и рекомендация их к утверждению уполномоченным федеральным органом; рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРОО и потребителей соответствующих услуг, создание общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности.

Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки, разрабатываемые НСОД, которые впоследствии утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и стандарты и правила оценочной деятельности, разрабатываемые и утверждаемые СРОО. Также предусмотрено, что федеральные стандарты оценки разрабатываются на основе международных стандартов оценки, что обусловлено процессами интеграции России в международное экономическое сообщество.

Кроме международных договоров России и федеральных законов, оценочная деятельность также регулируется иными нормативными правовыми актами (актами федерального уровня) - указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации.

Регулирование оценочной деятельности осуществляется также нормативными правовыми актами, которые издаются федеральными органами исполнительной власти, прежде всего федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ на осуществление надзора и нормативно-правового регулирования оценочной деятельности и деятельности СРОО (соответственно Минэкономразвития России и Росимуществом). Такими актами могут быть утвержденные уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, федеральные стандарты оценки, определяющие требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности, а также образовательные программы высшего профессионального, дополнительного профессионального образования и программы профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «Об оценочной деятельности в РФ» стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности.

Стандарты оценочной деятельности подразделяются на две группы:

  1. Федеральные стандарты оценки;
  2. Стандарты и правила оценочной деятельности.

Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом по оценочной деятельности (НСОД) с учетом международных стандартов оценки. Разработанные федеральные стандарты оценки направляются Национальным советом для утверждения в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в срок не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня получения федеральных стандартов оценки обязан утвердить их или выдать мотивированный отказ в письменной форме. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, вправе отказать в утверждении федеральных стандартов оценки в случае их несоответствия требованиям Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Федерального закона.

Стандарты и правила оценочной деятельности разрабатываются и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и не могут противоречить федеральным стандартам оценки.

В настоящее время приказами Минэкономразвития России утверждено 8 Федеральных стандартов оценки (ФСО)

  1.  ФСО-1 Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (20.07.2007);
  2. ФСО-2 Цель оценки и виды стоимости (20.07.2007);
  3. ФСО-3 Требования к отчету об оценке (20.07.2007);
  4. ФСО-4 Определение кадастровой стоимости (22.10.2010);
  5. ФСО-5 Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (04.07.2011);
  6. ФСО-6 Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (07.11.11);
  7. ФСО-7 Оценка недвижимости (25.09.2014)
  8. ФСО-11 Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (22.06.2015).

Таким образом, в Федеральных стандартах оценки определяются общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности. «В своей деятельности оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов. Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев. Итоговая величина стоимости должна быть выражена в валюте Российской Федерации (в рублях)». Контроль за осуществлением оценочной деятельности членами саморегулируемой организации оценщиков проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из работников саморегулируемой организации оценщиков, путем проведения плановых и внеплановых проверок. В случае выявления нарушения материалы проверки передаются в дисциплинарный комитет, который обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации оценщиков и дела о нарушении ее членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика