Воскресенье, 27.05.2018, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Приемы речевой манипуляции в инаугурационных речах политиков

Речевая манипуляция имеет широкий диапазон применения. Даже, несмотря на то, что ее основное использование находится в рамках исследований по пиарологии либо паблик рилейшенз.

Паблик рилейшенз (PR) является наукой об управлении общественным мнением и ее основная цель - увеличить число контролируемых характеристик. Реализацию данная наука находит в различных коммуникативных процессах. Может носить политический, финансовый, правительственный характер и включать в себя приемы и формы воздействия на аудиторию для продвижения интересов.

Речевое манипулирование особенно часто используется в средствах массовой коммуникации, например, в рекламе. Человек, который знает о таком явлении как манипуляция, может обнаружить их на этикетках товаров в магазине, в газетных статьях и т.д.

Существует огромное количество курсов, ставящих перед собой целью научить людей защищаться от разных типов манипулирования. Так, например, проводятся мастер-классы по защите во время переговоров или при ведении бизнеса.

И, несмотря на то, что изучением этой проблемы ученые занимаются уже довольно долгое время, многие аспекты и приемы речевого воздействия являются спорными.

О процесс речевой манипуляции написано много работ, мы можем найти примеры этого явления в повседневной жизни или применять ее сами. На нас воздействуют, даже когда мы стоим в магазине и выбираем какой-либо продукт или когда мы просто идем по улице. Она может стать опасным оружием или быть средством спасения, поэтому необходимо людям знать о таком явлении, чтобы суметь защитить себя и близких, ведь речевая манипуляция используется не только в политике. В анализируемых нами текстах используются идентичные приемы, например: генерализация, прием «блистательной неопределенности, загруженность языка, интимизация, прием «размывания смысла».

Нужно отметить, что Барак Обама достигает цели своих высказываний при помощи примеров из жизни простых и бедных семей, что позволяет привлечь внимание людей к нему, так как он в своих речах не делает большой разницы между своей жизнью и жизнью простого народа, он не использует сложную лексику, его выступления воспринимаются и запоминаются легко, в них присутствует большое количество эмоционально-оценочной лексики. Это позволяет идентифицировать его как человека из народа.

Если сравнивать инаугурационные речи президентов России, то они более формальные, нагруженные. Конечно, нельзя не отметить клешированность речи.

Все эти различия можно объяснять разными политическими и социальными факторами. Например: в России во многих сферах жизни люди отдают предпочтение к использованию штампов и клише, в то время как в США преобладает экспрессивная лексика.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика