Воскресенье, 18.02.2018, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Проект в ДОУ. "Моя Родина"

Оглавление

1.   Актуальность.

2.   Цель проекта.

3.   Задачи проекта.

4.   Вид проекта.

5.   Продолжительность проекта.

6.   Участники проекта.

7.   Условия реализации.

8.   Формы реализации проекта.

9.   Продукты проектной деятельности.

10.    Этапы работы над проектом.

11.    Результаты.

 

  1. Актуальность

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»                                                                                     Д.С. Лихачев

Проведение мероприятий, посвященных государственному празднику Дня Победы в Великой Отечественной войне, является крайне актуальным, потому как в настоящее время одним из направлений государственной образовательной политики в Российской Федерации установлено формирование патриотического отношения к своей стране, пробуждение интереса к истории России, к народным достижениям и человеческим подвигам.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

2. Цель проекта

Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое и современность.

3. Задачи проекта

  1. Привить любовь к родному краю и ко всей стране.
  2. Создание образа героя, защищающего свою Родину.
  3. Знакомство с прошлым своего народа. Осознание места своей семьи в историческом прошлом страны.
  4. Уточнение и расширение знаний о достопримечательностях города, улицах и т.д., связанных с деятельностью защитников Родины.
  5. Воспитание в детях уважения в к близким, гордости за членов семьи, воевавших когда-то.
  6. Развитие способности сопереживать.
  7. Актуализация знаний о современном положение Родины и ее защитников.
  8. Активизировать творческую и поисковую деятельность не только детей, но и родителей.
  9. Обеспечить родительское участие в проекте.

4. Вид проекта

Информационный, творческий, практический.

5. Продолжительность проекта

Долгосрочный проект (с ноября по май).

6. Участники проекта

Дети (старшего дошкольного возраста), родители, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, методист.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

7. Условия реализации

  1. Учет возрастных особенностей детей в подборе материала к проекту и в выборе способов его реализации.
  2. Ориентация на высокие моральные ценности.
  3. Совместная деятельность с семьей.
  4. Объединение различных видов деятельности в рамках проекта.

8. Формы реализации проекта

  1. Опрос;
  2. Беседа с родителями и их консультация;
  3. Родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание детей»;
  4. Игры ( сюжетно-ролевые, дидактические);
  5. Урок - занятие, на котором реализуется собственно образовательная составляющая проекта.
  6. Подборка книг, репродукций к теме;
  7. Чтение книг;
  8. Прослушивание песен и стихов;
  9. Разучивание наизусть песен и стихов;
  10. Экскурсии к памятникам, посвященным Дню победы и защитникам;
  11. Активный досуг;
  12. Музыкальные праздники;
  13. Урок «мужества»;
  14. Встреча с ветеранами;
  15. Совместно с родителями: просмотр художественных фильмов;
  16. Конкурс чтецов;
  17. Создание книг, альбомов, газет.
  18. Длительная экскурсия с родителями по местам боевой славы;
  19. Создание открыток.

9. Продукты проектной деятельности

  • Конкурс рисунков мелом на асфальте « Наш МИР»;
  • Игровая викторина «Моя Родина»;
  • Газета «Города-герои»
  • Выставка детских рисунков « Мой родной пейзаж»;
  • Книга о Матери;
  • Музыкальный концерт, посвященный Дню Матери;
  • Семейный альбом «Они сражались за Родину»;
  • Спортивный праздник «Легко ли стать защитником»;
  • Газета «Родные города»;
  • Фотоальбом «Экскурсия»;
  • Фотоальбом «Я помню!»
  • Музыкальный праздник День победы (приглашенными могут быть ветераны, члены семей).

10. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Педагог

Дети

Диагностирование детей по теме. Создание методической базы и литературы по патриотическому воспитанию. План по реализации на перспективу. Консультирование родителей, их привлечение к проекту. Введение детей в проект, активизация их интереса с теме.

Устный журнал «Дети говорят о Родине и войне». Чтение рассказов о Родине, прослушивание песен, изо-деятельность. Конкурс рисунков мелом на асфальте.

Деятельностный этап

Совместная работа воспитателя и детей

Самостоятельная работа

Совместная работа родителей и детей

Чтение художественной литературы. Разучивание стихов, пословиц, поговорок. Работа с репродукциями. Прослушивание музыки.

Детские рисунки на тему «Родные пейзажи».

Рассказы детей о том, как и где они проводят лето.

Презентация для общей газеты «Родные города»

Игра-викторина «Моя Родина»

Изо-деятельность «Мамин портрет».

Запись поздравления для мамы.

Участие в оформлении праздника ко Дню Матери. Сервировка стола к чаепитию.

Создание книг «Мамин помощник». Приглашение на праздник.

Беседы о защитниках Родины.

Чтение художественной литературы, работа с репродукциями. Работа с альбомом «Они сражались за родину»

Рассказы детей о защитниках Родины в их семьях.

Рассматривание портретов известных полководцев.

Настольная игра «Богатыри Земли русской»

Создание страницы в альбом «По местам боевой славы» «Они сражались за родину».

Беседа о родственниках, защищавших Родину.

Музыкально-спотривный праздник «Армия на страже Родины». Праздник с участием пап и дедушек («Легко ли стать защитником»).

Чтение литературы о солдатах, рассматривание репродукций.

Коллективная аппликация «Кем мечтаю служить». Изготовление поздравительных открыток. Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Моряки».

Настольная игра: «Меткий стрелок».

Рассказ о том, как папа или дедушка служил в армии.

«Женщины на защите отечества». Рассказать детям о женщинах- солдатах, снайперах, врачах…

Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Санитарки»

Рассказ детям о том, как жили их бабушки и прабабушки во время войны.

Праздник «День Победы»

Фотовыставка о праздновании Дня Победы в городе.

Открытка для ветеранов. Рисунки «День Победы глазами детей»

Совместный просмотр фильмов о войне. Посещение мероприятий, посвященных Дню Победы.

Заключительный этап

Подведение итогов проведенной работы. Анализ результатов проведенной работы. Создание презентации для распространения опыта среди коллег.

11. Результаты

Важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Уже с детства человек должен любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любить родной край, увлекаться его культурой и историей. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сензитивным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.

В результате осуществления проекта дети получат углубленные знания о Родине, ее защитниках, о том, принимали ли участие в военных событиях их родственники. У воспитанников изменится отношение к родственникам. Дети станут больше интересоваться прошлым страны и своей семьи. Они станут гордиться своей страной и своей семьей. Дети станут добрее, внимательнее, отзывчивее. У них появится осознанное желание внести свой вклад в историю страны. Живая заинтересованность родственников, способствует реализации проекта.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика