Понедельник, 20.11.2017, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Программа коррекции страхов и тревожности подростков

Программа направлена на коррекцию страхов у детей 10-14 лет, снятие или облегчение тревожности; переключение энергии тревоги и страха в конструктивное, творческое русло.
Количество занятий (всего) 18
Количество занятий в неделю - 1
Продолжительность занятия - 5-6 лет - 25 минут; 6-7 - 30 минут 7-14 лет - 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию.
Возраст - 12-14 лет.

Структура программы

Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; ожидаемые результаты реализации программы.
Программа рассчитана на детей от 10 -14 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.
Пояснительная записка
Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие - возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т.д.
Страх это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.
Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием ранее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до «эмоционального паралича». Устойчивые страхи это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера.
Однако следует помнить, что в детстве страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной переходящий характер. Если в этом возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено благоприятное время для формирования чувства ответственности.
Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.
Для оказания помощи детям в этой ситуации необходимо работать с ближайшим окружением: как только «убираются» внешние фрустраторы, эмоциональное состояние ребенка автоматически нормализуется. Поэтому консультирование родителей является наиболее эффективным, так как направлено на устранение причины, проблемы.
Методология данной психокоррекционной программы основана на реализации принципов психотерапевтического действия ролевой игры, психодрамы, группового обсуждения, художественного выражения проблемы, чтение и обсуждение психотерапевтичеких сказок, повышение самооценки за счет накопления реальных навыков и конструктивного опыта.
Критерием эффективности данной программы будут служить результаты диагностики и их сравнение на входе и выходе из программы, устранение выявленных страхов, повышение уверенности в себе, снижение тревожности у детей, отзывы родителей.
Цикл занятий структурирован по темам. Всего 18 тем. Каждая тема содержит две части:
1. «Занятие с психологом»
2. «Занятие с художником, со сказочником»
Психолог работает со страхами ( тревогой) с помощью разнообразных техник (психодрамы, ролевых игр, телесной психотерапии и т.п.), в том числе и с помощью арт-терапии. В данном курсе эти техники являются ведущими, но не единственными. Занятие представляет собой модульный набор упражнений, логически (сценарно) связанный. Это значит, что исходя из возможностей детей (возраста, уровня подготовки и т.п.) психологом используются разное количество упражнений ( от 3-4 до 8-10).
Художник (либо сказочник) добивается кроме терапевтического эффекта от прорисовки страха (либо чтение терапевтической сказки), еще и усвоения ребенком определенной техники изображения.
Цели: коррекция страхов, снятие состояний тревожности.
Задачи: диагностика и отслеживание в динамике текущих состояний, тренировка внимательности, наблюдательности, памяти; переключение энергии тревоги и страха в конструктивное русло, творческое русло, развитие навыков художественного изображения; развитие эмоциональной сферы; фантазии, творческих способностей, развитие сенсититвности и навыков общения; снятие барьеров общения через коррекцию самооценки и повышение уверенности в себе; развитие самоконтроля.

- Курсовые работы на заказ

Программа коррекции страхов и тревожности подростков
Поиск

Яндекс.Метрика