Четверг, 18.04.2024, 10:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Пути повышения инвестиционной привлекательности ХМАО

Для эффективного управления инвестициями и повышения инвестиционной привлекательности на территориях, рассматриваемых в данной работе, региона ХМАО, важно сформировать единую инвестиционную политику по привлечению инвестиций. Необходимо создание специального эффективного механизма, который должен включать в себя различные меры, а также определять направления для развития инвестиционной деятельности на муниципальном уровне.

Для построения действенной региональной инвестиционной политики необходимо использовать системный подход, в рамках которого будут решаться стратегические задачи развития региона ХМАО, а также использоваться современные рыночные механизмы и инструменты.

Процедура формирования и реализации инвестиционной политики региона представляет собой определенную последовательность действий.

Принципы, которыми следует руководствоваться, при формировании инвестиционной политики в регионе следует руководствоваться определенными принципами.

Рекомендуются следующие этапы разработки и реализации инвестиционной политики региона.

На первом этапе формируется система целей и приоритетов комплексного социально-экономического развития региона совместно органами исполнительной и законодательной власти региона с привлечением общественности.

На втором этапе на основе анализа материалов прогнозно-аналитического характера выявляются проблемы развития, решение которых не обеспечено ресурсами.

Следующим этапом является определение потребности в инвестициях, необходимых для решения социально-экономических проблем, и оценка потенциальных источников инвестиционных ресурсов, объемов, условий их использования. Такие данные могут быть получены из анализа данных мониторинга инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности региона.

Следующим этапом является определение потребности в инвестициях, необходимых для решения социально-экономических проблем, и оценка потенциальных источников инвестиционных ресурсов, объемов, условий их использования. Такие данные могут быть получены из анализа данных мониторинга инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности региона.

Так же одним из этапов является определение потребности в инвестициях, необходимых для решения социально-экономических проблем, и оценка потенциальных источников инвестиционных ресурсов, объемов, условий их использования. Такие данные могут быть получены из анализа данных мониторинга инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности региона. Далее разрабатываются цели инвестиционной политики тактического и стратегического характера, которые должны быть увязаны с конкретными проблемами социально-экономического развития региона.

В формировании полноценного, действенного механизма управления инвестиционной политикой региона важно правильно сформулировать цели и задачи, определить функциональные особенности субъектов-участников и сформировать методики оценки результатов по различным критериям. Все это поможет основательно и научно обосновать механизм управления инвестиционной политикой, учесть территориальные особенности, использовать эту информацию в формировании системного подхода к социально-экономическому управлению муниципальным образованием с целью его эффективного и оптимального функционирования.

В системе критериев, характеризующих систему инвестиционной деятельности региона, следует особое внимание обратить на критерии, позволяющие выявить и повлиять на эффективность реализации инвестиционной политики.

Именно выделение критериев эффективности реализации инвестиционной политики региона на основе мирового, исторического, хозяйственного и правового опыта составляет фундамент для построения оптимизационной модели управления инвестиционной деятельностью на уровне региона. Главным критерием является понимание и ощущение социально- экономической ответственности органов регионального управления за уровень жизни населения в своем территориальном образовании, а не за выпуск продукции и создание дохода.

Экономические цели развития региона ориентированы на обеспечение финансирования социальных мероприятий, организацию деятельности социальной инфраструктуры, обеспечение государственных минимальных социальных стандартов, а также занятости населения региона и создания условий для осуществления максимально возможного спектра разных видов деятельности, приносящих доход населению и самому муниципальному образованию.

Анализ обозначенных индикаторов социально-экономического положения региона на основе достоверной информации позволяет получить качественные и количественные характеристики состояния инвестиционной деятельности на уровне региона. Применение данного анализа в моделировании процесса управления инвестиционной деятельностью позволит увидеть: насколько привлекательна и способна к самостоятельному развитию конкретная территория и за счет каких резервов возможно повысить эту привлекательность и эффективность функционирования, и какие ресурсы необходимы для существования, развития и оптимизации процесса управления муниципальными образованиями и как сформировать механизм максимально эффективного управления инвестиционной политикой региона. В целях формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики региона ХМАО, обеспечения экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства, решения социальных проблем и ослабления напряженности в обществе должна разрабатываться Концепция инвестиционной политики региона.

В рамках системного подхода формирования инвестиционной политики региона должна предусматриваться: с одной стороны, разработка Концепции инвестиционной политики, с выделением приоритетов стратегического и тактического уровня значимости, с другой стороны, применение инструментов активизации и стимулирования инвестиционной деятельности для реализации этих приоритетов.

Как правило, в Концепции инвестиционной политики целью является определение существующего уровня инвестиционной привлекательности региона, роли и основных инструментов Администрации региона для стимулирования инвестиционной деятельности.

Типовыми задачами могут являться

-осуществление постоянного мониторинга инвестиционной деятельности;

-оценка инвестиционного потенциала региона;

-создание и развитие законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности региона;

-формирование инвестиционного имиджа региона, презентация привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик региона;

-обеспечение участия региона в федеральных, региональных инвестиционных программах;

-содействие предприятиям региона в продвижении инвестиционных проектов, привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к наиболее перспективным отраслям производства и предприятиям региона;

- формирование положительного инвестиционного имиджа региона;

- повышение уровня информационного обеспечения и сопровождения инвесторов;

- формирование и совершенствование существующей нормативно-правовой базы для работы с инвесторами;

- привлечение и поиск новых бизнес-идей и оказание содействия инвесторам в разработке на их основе инвестиционных проектов;

- содействие инвесторам в упрощении доступа к долгосрочным финансовым ресурсам;

- участие в региональных и федеральных программах, оказание поддержки в реализации инвестиционных проектов, реализуемых в ходе развития региона.

Концепцию инвестиционной политики целесообразно разрабатывать на срок не менее десяти лет и утверждать представительным органом местного самоуправления.

Для построения эффективной инвестиционной политики и улучшения инвестиционной привлекательности на основе Концепции следует разрабатывать и реализовывать муниципальные инвестиционные программы. Инвестиционная программа региона должна состоять из подпрограммы социального развития, содержащей перечень строек и объектов социальной сферы, жилищного строительства и коммунального хозяйства с указанием объемов финансирования по каждой стройке и объекту, и подпрограммы экономического развития, содержащей перечень инвестиционных проектов.

Инвестиционная программа должна утверждается решением представительного органа местного самоуправления одновременно с принятием бюджета города на очередные три финансовых года. После утверждения инвестиционная программа публикуется в средствах массовой информации.

В состав региональной инвестиционной программы необходимо включать:

1) социальные проекты, капитальные вложения в которые не предполагают какого-либо экономического эффекта;

2) проекты, имеющие коммерческую направленность;

3) проекты, направленные на развитие инженерной и экономической инфраструктуры региона.

Муниципальная инвестиционная программа должна состоять из таких

разделов, как: рейтинг программы;

  • анализ экономического и социального положения регионального
  • образования;
  • содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
  • программными методами;
  • цель и задачи региональной инвестиционной программы;
  • этапы и сроки реализации программы;
  • система программных мероприятий и их технико-экономическое
  • обоснование; а механизм реализации инвестиционной программы;
  • ресурсное обеспечение программы;
  • оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы;
  • организация управления реализацией программы;
  • система программных мероприятий;
  • реестр инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную

программу.

Одним из важнейших элементов экономической политики является эффективное управление инвестиционными процессами, то элемент организации хозяйственной деятельности в регионе предопределяет долгосрочные экономические результаты.

В результате проведенного нами анализа и оценки инвестиционной привлекательности региона ХМАО.

Сегодня необходимо оказывать поддержку инвесторам, в том числе субъектам малого и среднего бизнеса, создавая благоприятные условия для реализации проектов и предложений, способствующих повышению экономического потенциала района, развитию его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности, что будет способствовать привлечению инвесторов для реализации планируемых приоритетных инвестиционных проектов, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений доходов в бюджет района.

В инвестиционной политике района приоритетными направлениями в работе должны являются развитие существующих промышленных и сельскохозяйственных предприятий и создание новых на базе разработки минерально-сырьевой базы и земельного фонда района, создание комфортной среды обитания, повышение качества социальной инфраструктуры региона.

- Курсовые работы на заказ

Поиск