Суббота, 18.08.2018, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Расчет материальных затрат автотранспортного предприятия

Материальные затраты включают в себя затраты на приобретение горюче-смазочных материалов для автомобилей, затраты по износу и ремонту автомобильных шин, затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР автотранспортных средств.

 

Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов

При планировании потребности в автомобильном топливе могут быть использованы линейные или удельные нормы расхода топлива.

При использовании линейных норм расхода топлива его потребность составит:

для грузовых бортовых автомобилей:

Формула                                                                    (3.19)

где : Тi – потребность в топливе для автомобилей i марки, л;

Нл – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км (приведены в Приложении 6, табл. П6.1);

Нр – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км (для карбюраторных автомобилей – 2 л/100 т.км, для дизелей – 1,3 л/100 т.км).

Для грузовых бортовых автомобилей с прицепом:

Формула                                                (3.20)

где :  Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Для автомобилей со специализированными кузовами:

Формула                                 (3.21)

где : Gа – собственная масса базового автомобиля, т;

Gсп – собственная масса автомобиля с переоборудованным кузовом, т;

Для автомобилей самосвалов.

Формула                                                                    (3.22)

где : Нс – базовая линейная норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

0,25 – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, л;

Zе – годовое количество ездок с грузом автомобиля-самосвала, ед.

лДя автобусов и легковых автомобилей:

Формула .                                                                    (3.23)

При планировании потребности топлива учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

В частности, нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:

– работа в зимнее время (для Волгоградской области до 10 %);

– работа в городах с населением свыше 1 млн. человек (до 10%);

– работа, требующая частых технологических остановок (в среднем более, чем одна на 1 км пробега) – до 10 %;

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

– при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15 %;

– при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов – до 10 %.

Так, дополнительный расход топлива в зимний период равняется:

Формула    =22447,8 л.                             (3.24)

где : Тзим – дополнительный расход топлива в зимний период, л;

 Нзим – увеличение нормы расхода топлива для региона проектирования предприятия, % (Нзим = 10 %);

tзим – зимний период (для Волгоградской области 5 месяцев);

12 – количество месяцев в году.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП расход топлива (Тгар) планируется в размере до 0,5 % от общего количества топлива, потребляемого автомобилями, в том числе с учетом дополнительного расхода топлива в зимний период Тгар=2806.

Общие затраты на приобретение топлива составят:

Формула ,                 (3.25)

где : Зт – затраты на приобретение топлива для автомобилей, руб.;

Тобщ – общий расход топлива, включая потребность в топливе для эксплуатации автомобилей, дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутригаражные разъезды, л;

Цт – стоимость топлива в руб. за литр.

Потребность в смазочных материалах можно рассчитать двумя способами. По первому способу затраты на смазочные материалы рассчитывают укрупнено, и они составляют в среднем 10–12 % от общих затрат на топливо. Второй способ основан на определении расхода смазочных материалов по индивидуальным нормам расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилями.

- 2 способ 

Формула                                             (3.26)

где : Зсм – затраты на приобретение смазочных материалов, руб;

 Нсм – индивидуальная норма расхода смазочных материалов (приведены в Приложении 6, табл. П6.1), л/100л топлива;

Цсм – стоимость смазочных материалов, руб.

 

Затраты по износу и ремонту автомобильных шин.

Существует два подхода к определению затрат на шины. Первый подход исходит из предусмотренной нормы пробега шин:

Формула ,                                                                   (3.27)

где : Зш – затраты на приобретение шин, руб.;

 Nш – число шин на одном автомобиле (без учета запасного колеса), шт.;

 Цш – цена одного комплекта шин (покрышка, камера, ободная лента), руб.;

 Lн – норма пробега для данной марки шин, км.

Второй подход исходит из нормы износа и ремонта автомобильных шин, установленная на 1000 км пробега в %

Формула,             (3.28)

где : Нш – норма износа и ремонта шин, установленная на 1000 км пробега, %.

Нормы износа и ремонта шин приведены в Приложении 6, табл. П6.2.

 

Затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР АТС

Планирование потребности в материалах и запасных частях для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей осуществляют по формуле

Формула  =263541,1руб.  (3.29)

где : Зм, зч – затраты на материалы и запасные части для ТО и ТР, руб.;

Нм, Нзч – соответственно, расходы на материалы и запасные части, приходящиеся на 1000 км пробега, руб. (Приложение 6, табл. П6.3).

Результаты расчетов необходимо представить в форме таблицы.

Таблица 8.

Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

на Volvo-1033.

Семейство подвижного состава

Норма затрат на 1000 км пробега

В том числе

Запасные части

Материалы

Грузовые бортовые автомобили

Volvo-1033

1160

560

600

На весь пробег

263541,1

126499,7

137041,4

- Статьи, информация, новости

Поиск

Яндекс.Метрика