|
Расчет себестоимости и тарифа на автотранспортные услуги
Себестоимость перевозок определяется как отношение суммы постоянных и переменных затрат на осуществление автомобильных перевозок к выполненному объему работ:
Формула, =256 руб/т. (4.1)
где : Si – себестоимость транспортирования 1 т груза, 1пасс. и т.д., руб.;
Зпост – постоянные затраты при перевозке груза (пассажира), руб. (перечень статей приведен в табл. 6);
Зпер – переменные затраты при перевозке груза (пассажира), руб. (перечень статей приведен в табл. 7);
Q – объем выполненной работы, т (пасс.)
Таблица 6
Постоянные расходы
Статьи расходов
|
Сумма, руб.
|
1. Заработная плата служащих с отчислениями на социальные нужды
|
663043,5
|
2. Заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями на социальные нужды
|
111875,1
|
3. Амортизация зданий, сооружений
|
604800
|
4. Амортизация оборудования, производственного инвентаря, инструмента
|
765000
|
5. Прочие затраты с учетом налогов, относящихся на себестоимость
|
349486,2
|
6. Содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования, производственного инвентаря и инструмента (1 % от их стоимости)
|
217500
|
7. Расходы на энергию и воду для производственных и бытовых целей (0,5 % от стоимости основных производственных фондов)
|
472500
|
Итого
|
3184204,8
|
Таблица 7
Переменные расходы
Статьи расходов
|
Сумма, руб.
|
1. Материальные затраты, в том числе
– затраты на смазочные материалы
– затраты на износ и ремонт автомобильных шин
|
18177777
212650,4
|
2. Заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды
|
407805,9
|
3. Заработная плата ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды
|
144030,3
|
4. Амортизационные отчисления по автотранспортным средствам
|
15762600
|
Итого
|
34704863
|
В настоящее время на перевозки грузов автомобильным транспортом всеми предприятиями и хозяйственными организациями, независимо от их организационно-правых форм, применяются свободные тарифы. Свободные тарифы определяются исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок. В состав себестоимости могут входить только те затраты, которые определены в 25 Главе Налогового Кодекса РФ.
Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются тонна перевозимого груза, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля или комбинация этих покупателей. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объёмами перевозок и возможностями улучшения качественных характеристик транспортного процесса. Тарифы на перевозки можно определять различными методами. Наиболее распространенными являются метод полных издержек.
К полной сумме затрат (постоянных и переменных) на единицу продукции добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли:
Формула, руб., (4.2)
где :Ц – тариф за выполнение единицы транспортной работы, руб.;
R – норма прибыли, % (рекомендованный уровень нормы прибыли до 35 %).
С учетом налога на добавленную стоимость (НДС), возможная цена составит:
ЦНДС = Ц + ЗНДС; ЦНДС = 345,6 + 62,2=407,8 руб/т. (4.3)
где : ЦНДС – возможная цена с НДС, руб.;
ЗНДС – налог на добавленную стоимость, руб.
ЗНДС = Ц × ННДС, ЗНДС = 345,6 × 0,18=62,2 руб/т. (4.4)
где: ННДС – ставка налога на добавленную стоимость, %.
- Статьи, информация, новости |
|