Суббота, 27.07.2024, 11:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Развитие речи дошкольников на индивидуальных занятиях

Перспективным направлением совершенствования процесса формирования речи в группе детей старшего дошкольного возраста с речевыми расстройствами является использование наглядного моделирования, которое выступает в качестве программирования связных высказываний. Предлагаемая система занятий адресована логопедам, работающим с детьми с речевыми расстройствами с СНР, а также может быть выборочно использована в работе воспитателя логопедической группы.
Цель: предложенная система логопедических занятий будет способствовать развитию речи на индивидуальных занятиях.
Если расположить используемые при обучении дошкольников виды рассказывания в порядке постепенного убывания наглядности и «свертывания» смоделированного плана высказывания, то можно выделить следующие этапы коррекционно-логопедической работы:
I этап
Цель: Формирование навыка связной речи с опорой на демонстрацию действий, включает следующие этапы работы:
1.    Формирование навыка воспроизведения рассказа, составленного по демонстрируемым действиям;
2.    Формирование навыка составления рассказа по демонстрируемым действиям.
II этап
Цель: Формирование навыка связной речи с опорой на картинный материал, включает следующие этапы работы:
1.    Формирование навыка пересказа:
-    по серии сюжетных картинок;
-    по сюжетной картинке;
-    по набору предметных картинок.
2.    Формирование навыка составления рассказа:
-    по предметно-графической схеме;
-    по серии сюжетных картинок;
-    по сюжетной картинке.
3.    Формирование навыка составление рассказа-описания по картинке:
-    формирование навыка составления простого рассказа-описания;
-    формирование навыка составления развернутого рассказа-описания.
III этап
Цель: Формирование навыка связной речи без зрительной опоры, включает следующие этапы работы:
1.    Формирование навыка пересказа литературного произведения.
2.    Формирование навыка составления рассказа:
-    по опорным словам;
-    по сюжетам из личного опыта детей;
-    творческие рассказы.
3.    Формирование навыка составления рассказа-описания по представлению.
Основная задача логопедического воздействия на детей с СНР - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Занятия проводились 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность занятий 30 минут.
Важнейшим в работе является принцип коммуникативного подхода к формированию устной связной речи детей. Особое внимание уделяется при этом обучению тем видам связных высказываний, которые прежде всего используются в процессе усвоения ими знаний в период подготовки к школе и на начальных этапах школьного обучения (развернутые ответы, пересказ текста, составление рассказа по наглядной опоре, высказывания по аналогии). Коммуникативный подход предполагает широкое использование форм.; и приемов обучения (включая игровые), способствующих активизации разнообразных речевых проявлений у ребенка.

- Курсовые работы на заказ

Развитие речи дошкольников на индивидуальных занятиях
Поиск