Суббота, 27.07.2024, 15:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Развитие речи в ходе ведущей деятельности

Первым условием является использование различных видов изобразительного творчества: рисование; аппликация; лепка; конструирование; плетение; вязание; вышивание, шитьё; выкладывание мозаики; сортировка мелких геометрических фигур или предметов с учётом их формы, цвета, размера, нанизывание бус; шнуровка; ниткопись; оригами и др.
Данная практическая деятельность не только способствует развитию сенсомоторики у детей с речевыми расстройствами, но и вызывает у них положительные эмоции, помогает снизить утомление.
Для повышения эффективности работы по развитию речи большое значение имеет следующее условие - использование в образовательном процессе различных приёмов:
-    дидактические игры;
-    игры с песком, водой, кубиками, конструктором;
-    мозаика;
-    графические игровые упражнения;
-    пальчиковые игры;
-    глазодвигательные упражнения;
-    подвижные игры;
-    физкультурные упражнения игрового характера и т. д.
«Пальчиковый игротренинг» включает в себя: статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук; динамические игровые упражнения; пальчиковые игры и упражнения со стихотворным сопровождением.
Цель программы: коррекция речевых отклонений и развитие сенсомоторики у старших дошкольников с речевыми расстройствами.
Задачи программы:
-    Развитие речевой деятельности ребенка;
-    отработка новых форм и видов зрительно-двигательной и моторной координации ребёнка;
-    развитие осязания и мелкой моторики ребёнка;
-    коррекция и развитие зрительного восприятия через систему сенсорного воспитания;
-    коррекция и развитие произвольного поведения;
-    коррекция и развитие эмоциональной сферы;
-    коррекция и развитие познавательных процессов;
-    развитие способности к творческому самовыражению.
Продолжительность курса: занятия рассчитаны на одно полугодие. Всего 16 занятий при частоте встреч 1 раз в неделю в течение 1 академического часа при условии комплексной работы разных специалистов (логопед, дефектолог, психолог).
Время проведения: вторая половина дня.
Форма занятия: индивидуальная.
Особенности помещения: занятия проводятся в сенсорной комнате с соответствующим оборудованием.
Показания к применению программы
Программа показана детям старшего дошкольного возраста с речевыми расстройствами.
Эффективность программы и способы ее отслеживания:
С целью отслеживания результативности заполняется дневник развития ребёнка и собираются продукты деятельности. На входе и выходе проводится диагностика. За основу программы исследования взята и адаптирована, с целью выявления и сформированности сенсорных эталонов, методика П. Носковой, Н. Д. Соколовой, О. П. Гаврилушкиной («Дошкольное воспитание аномальных детей»// Под ред. Л. П. Носковой). Данная методика нацелена на выявление речевых эталонов у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

- Курсовые работы на заказ

Развитие речи в ходе ведущей деятельности
Поиск