Среда, 17.10.2018, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Рекомендации по совершенствованию производственной деятельности предприятия ОАО «Компания Юнимилк»

 Рекомендации по совершенствованию производственной деятельности организации представляют собой комплекс альтернативных направлений реализации портфельного набора стратегий, которые определяют номенклатуру, ассортимент и возможный объем продукции, которая реализуется на рынке. При этом объем определяется через гипотетические возможности организации, которые зависят от будущих условий рынка и активности потребителей. Поэтому при разработке товарно-продуктовой стратегии необходимо рассматривать не только перспективные направления деятельности, но и основные, возможные альтернативные стратегии решения эффективного использования выбранных портфельных стратегий.

 Можно выделить такие рекомендации по разработке товарно-продуктовой стратегии развития предприятия ОАО "Компания Юнимилк".

Выбор стратегии с точки зрения менеджмента состоит в выявлении проблем, которые мешают организации достигать цели или тормозят ее развитие. Для выбора и реализации эффективных стратегий организация должна достигнуть баланса четырех элементов.

 Во-первых, выбор конкретного типа стратегии (рост, стабилизация, сокращение) зависит от перспектив товарного рынка. Организация, в первую очередь должна принять решение относительно выбора вида деятельности, должна знать, как он воспринимается потребителями.

 Во-вторых, исходя из условий рынка, организация должна определить внутреннюю перспективу, за счет которой она может достичь баланса с принятием определенного товара потребителями. Внутренняя перспектива должна найти свое место в пределах функциональных стратегий.

 В-третьих, - это взгляд на стратегии организации акционеров, инвесторов, собственников с позиции финансового состояния, эффективности использования ресурсов, жизнедеятельности в финансовом отношении.

 В-четвертых, - это инновационная перспектива, которая показывает, как организация может наращивать ценности и совершенствоваться.

 Определение товарно-продуктовой стратегии организации можно осуществлять на основе рангового анализа структуры деятельности, или рангового анализа ассортимента. Для анализа структуры деятельности организации рекомендуется использовать метод рангового анализа показателей: конкурентная позиция зоны хозяйствования и прибыльности деятельности. Когда организации необходимо проанализировать оптимальный состав ассортимента, то целесообразно для анализа использовать два показателя: объем реализации продукции и рентабельность продукции.

 Интересным комплексным показателем, который используется в ранговом анализе, является „конкурентная позиция” стратегической зоны хозяйствования. Поэтому, когда речь идет про оценку товарной политики, мы считаем целесообразным заменить показатель „объем реализации продукции” на показатель - „конкурентоспособность продукции”.

 Систему маркетинговых показателей создают: удобность существующих каналов сбыта, привлекательность рекламы, имидж организации. Основным экономическим показателем, который влияет на конкурентоспособность продукции, является цена. Индекс цены предлагается выбрать по таблице 4.

Таблица 4 - Варианты значений цены и соответствие их индексам

Характеристика цены

Индекс

1. Цена высокая, непринятая потребителями

2,5

2. Цена высокая, потребители согласны платить

2,0

3. Цена средняя, принятая потребителями

1,5

4. Цена низкая, принятая для широкого круга потребителей

1,0

 На следующем этапе с помощью экспертов определяется вес каждого показателя и определяется бальная оценка показателя в размерности от 1 до 10, где 1 - худшее значение показателя, а 10 - лучшее значение.

Возможный вариант результатов расчетов представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Результаты оценки конкурентной позиции ассортимента продукции ОАО "Компания Юнимилк"

Ассортимент

Индекс качественных показателей

Ік

Индекс маркетинговых показателей

Ім

Индекс экономических показателей

Іэ

Конкуренто-способность продукции

(К)

1. Молоко (А1)

7,43

7,60

1,5

37,6

2. Кефир (А2)

8,28

7,40

1,5

40,8

3. Айран (А3)

7,39

6,65

1

49,14

4. Йогурт (А4)

6,36

5,95

1

37,84

5. Сметана (А5)

9,31

7,80

1

48,40

6. Консервы (А6)

7,83

6,65

1

52,06

7. Мороженное (А7)

5,90

5,95

2,5

14,04

8. Простокваша (А8)

5,89

5,95

1,5

23,36

9. Творог (А9)

7,21

5,60

1,5

26,90

10. Творожная масса (А10)

6,47

5,95

1,5

25,66

11. Ряженка (А11)

7,07

6,65

2,5

18,80

12. Детское питание (А12)

5,38

5,25

1,5

18,83

13. Био Баланс( А13)

6,34

5,95

2,5

15,08

14.Простоквашино (А14)

7,14

5,95

1,5

28,32

15. Тема (А15)

6,70

6,30

2,5

16,88

Следующим этапом определим коэффициент корреляции.

Коэффициент корреляции рангов может осуществляться в диапазоне от -1 до +1. Значения коэффициента «-» указывает на тенденцию уменьшения одного из показателей при увеличении другого, что является свидетельством нерациональности структуры деятельности организации. Результаты расчетов рангов по ассортименту представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Результаты рангового анализа ассортимента продукции ОАО "Компания Юнимилк"

Ассортимент

Ранг конкурентной позиции, Рк

Ранг рентабельности, Рr

Разница рангов,

Рк- Рr

Характеристика спроса

1. Молоко (А1)

6

6

0

Спрос соответствует конкурентной позиции

2. Кефир (А2)

4

4

0

Спрос удовлетворительный

3. Айран (А3)

2

15

13

Спрос снижается

4. Йогурт (А4)

5

12

7

Спрос низкий

5. Сметана (А5)

3

8

5

Спрос снижается

6. Консервы (А6)

1

14

13

Спрос высокий, тенденция к снижению

7. Мороженное (А7)

15

7

8

Спрос удовлетворительный

8. Простокваша (А8)

8

9

1

Спрос удовлетворительный

9. Творог (А9)

9

10

1

Спрос удовлетворительный

10. Творожная масса (А10)

12

2

10

Высокий

11. Ряженка (А11)

11

1

10

Высокий

12. Детское питание (А12)

14

3

11

Высокий

13. Био Баланс (А13)

7

11

5

Низкий

14.Простоквашино (А14)

10

13

3

Спрос удовлетворительный

15. Тема (А15)

13

5

8

Высокий

 В нашем случае значение коэффициента корреляции составляет -0,6, что является характеристикой нерациональности структуры ассортиментной деятельности организации. Соответственно возможных значений коэффициента корреляции рекомендуется использовать такие оценки значений:

 - 0,7-1 - структура ассортиментной деятельности предприятия оптимальна и рекомендуется поддерживать ее,

 - 0,4-0,7 - структуру ассортимента возможно улучшить,

 - -1-0,4 - деятельность компании необходимо реструктурировать.

 Использование рангового анализа при формировании товарно-прибыльной стратегии ОАО "Компания Юнимилк" целесообразно объединять с матрицами «GE/McKinsey».

 Видно, что верхний угол матрицы означает благоприятные перспективы для роста видов деятельности, диагональ, которая разделяет верхний правый угол и нижний левый угол - двойное нестабильное положение и ограниченный рост, нижний левый угол - отсутствие реальных возможностей развития направления хозяйствования. Ассортиментные группы, которые анализируются - А1, А2, А3 - это те направления, которые необходимо развивать, требуют дополнительных инвестиций, А4 - ассортиментная группа, с которой возможно иметь максимум прибыли, А7, А9, А10, А11, А12, А13, А14, А15 - ассортиментные группы, которые требуют усовершенствования, дополнительного инвестирования, А8,А14, А3, А6 - ассортиментные группы, которые требуют замены.

 Таким образом, можно сделать вывод, что методы формирования портфельных инвестиций не дают готовых стратегий, но являются средством осмысления основных направлений деятельности организации, анализом основных факторов, которые влияют на ее будущее состояние. Поэтому, разработка товарно-продуктовой стратегии деятельности организации ограничивается не только определением ассортиментной политики, а и содержит обязательные элементы обеспечения функциональных стратегий: производственной, маркетинговой.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика