Суббота, 27.07.2024, 09:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Результаты исследования влияния барьера страха на социализацию подростков

В результате проведения диагностической методики на констатирующем и контрольном этапах эксперимента были  получены результаты, показывающие, что среди подростков 12-13 лет  на констатирующем этапе: 27% подростков относятся к слабой степени выраженности страхов; 47% относятся к средней степени выраженности страхов; 17% испытуемых относятся к сильной степени выраженности. На контрольном этапе присутствуют положительные изменения:  60% подростков относятся к слабой степени выраженности страхов; 20% относятся к средней степени выраженности страхов; 20% испытуемых относятся к сильной степени выраженности.
Среди подростков 14 лет на констатирующем этапе: 20% подростков относятся к слабой степени выраженности страхов; 50% относятся к средней степени выраженности страхов; 30% испытуемых относятся к сильной степени выраженности. На контрольном этапе присутствуют положительные изменения:  25% подростков относятся к слабой степени выраженности страхов; 55% относятся к средней степени выраженности страхов; 20% испытуемых относятся к сильной степени выраженности.
Можно видеть также, что возрастная динамика страха выражена не явно, хотя отмечается небольшой рост выраженных страхов у подростков 14 лет по сравнению с 12-13-летними.
В результате можно сделать вывод, что при проведении формирующего эксперимента произошла положительная динамика результатов, то есть степень выраженности страхов в подростковом возрасте снизилась.
В целом, при интерпретации данных, полученных в ходе проведения методики «Виды страхов», можно констатировать, что у 34% подростков преобладает низкий уровень наличия страхов, у 33% -средний уровень, у 34% высокий уровень страхов.
Среди всех видов страхов у испытуемых преобладают фобии (32%). Большинство респондентов боятся смерти близких людей, болезни, медицинских процедур, темноты, высоты. Вероятнее всего, они берут свое начало в дошкольном возрасте, в младшем школьном, когда среди всех видов страхов преобладают именно фобии. По мере взросления они убывают, но, как оказалось, сохраняют свое место и в подростковом возрасте.
Социальные страхи выявлены  у четверти испытуемых (25%) и у 22%  - учебные. Другими словами, подростки опасаются негативной оценки со стороны окружающих, боятся критики, предательства и утраты любви со стороны близких. Социальные страхи, связанные с отношениями с окружающими людьми, нарастают именно в подростковом возрасте, поскольку на этом этапе развития ведущей деятельностью является общение со сверстниками. К учебным страхам относятся: боязнь получить плохую отметку, страх отвечать у доски, вызов родителей в школу. Несмотря на то, что учебная деятельность, как ведущая, отходит на второй план, учебные страхи также широко распространены у подростков. Криминальные страхи присутствуют у 12% подростков, мистические - у 9%.
Гендерные различия выявлены в основном по учебным и социальным страхам: девушки острее переживают социальные страхи, а юноши - учебные. Достоверность различий доказана применением U-критерия Манна-Уитни. Различия между двумя группами значимы, т.к. Uэмп=1251,5 ниже Uкр 0,01=1356.
Для достоверности учета сдвига до и после эксперимента был использован критерий Стьюдента для связных выборок и получены достоверные различия в показателях фобий, учебных страхов и социальных, они достоверно снизились после проведения коррекционной программы.
41% подростков имеет средний уровень социализации, 35% - высокий, 24% - низкий уровень социализации и могут быть отнесены к группе риска.
Теперь рассмотрим влияние страхов на уровень социализации. Для подростков с высоким уровнем социализации характерен низкий уровень страхов. Для подростков с низким уровнем социализации характерен высокий уровень страха, причем, преобладают социальные страхи и страхи, связанные с учебой.
У подростков с низким уровнем социализации достоверно выше показатели социальных и учебных страхов по сравнению с подростками с высоким уровнем социализации.
Выводы
Среди подростков 12-13 лет  на констатирующем этапе: 27% подростков относятся к слабой степени выраженности страхов; 47% относятся к средней степени выраженности страхов; 17% испытуемых относятся к сильной степени выраженности. На контрольном этапе присутствуют положительные изменения:  60% подростков относятся к слабой степени выраженности страхов; 20% относятся к средней степени выраженности страхов; 20% испытуемых относятся к сильной степени выраженности.
Среди подростков 14 лет на констатирующем этапе: 20% подростков относятся к слабой степени выраженности страхов; 50% относятся к средней степени выраженности страхов; 30% испытуемых относятся к сильной степени выраженности. На контрольном этапе присутствуют положительные изменения:  25% подростков относятся к слабой степени выраженности страхов; 55% относятся к средней степени выраженности страхов; 20% испытуемых относятся к сильной степени выраженности.
Можно видеть также, что возрастная динамика страха выражена не явно, хотя отмечается небольшой рост выраженных страхов у подростков 14 лет по сравнению с 12-13-летними.
В результате можно сделать вывод, что при проведении формирующего эксперимента произошла положительная динамика результатов, то есть степень выраженности страхов в подростковом возрасте снизилась.
В целом, при интерпретации данных, полученных в ходе проведения методики «Виды страхов», можно констатировать, что у 34% подростков преобладает низкий уровень наличия страхов, у 33% -средний уровень, у 34% высокий уровень страхов.
Среди всех видов страхов у испытуемых преобладают фобии (32%). Большинство респондентов боятся смерти близких людей, болезни, медицинских процедур, темноты, высоты. Вероятнее всего, они берут свое начало в дошкольном возрасте, в младшем школьном, когда среди всех видов страхов преобладают именно фобии. По мере взросления они убывают, но, как оказалось, сохраняют свое место и в подростковом возрасте.
Социальные страхи выявлены  у четверти испытуемых (25%) и у 22%  - учебные. Другими словами, подростки опасаются негативной оценки со стороны окружающих, боятся критики, предательства и утраты любви со стороны близких. Социальные страхи, связанные с отношениями с окружающими людьми, нарастают именно в подростковом возрасте, поскольку на этом этапе развития ведущей деятельностью является общение со сверстниками. К учебным страхам относятся: боязнь получить плохую отметку, страх отвечать у доски, вызов родителей в школу. Несмотря на то, что учебная деятельность, как ведущая, отходит на второй план, учебные страхи также широко распространены у подростков. Криминальные страхи присутствуют у 12% подростков, мистические - у 9%.
Гендерные различия выявлены в основном по учебным и социальным страхам: девушки острее переживают социальные страхи, а юноши - учебные. Достоверность различий доказана применением U-критерия Манна-Уитни. Различия между двумя группами значимы, т.к. Uэмп=1251,5 ниже Uкр 0,01=1356.
Получены достоверные различия в показателях фобий, учебных страхов и социальных, они достоверно снизились после проведения коррекционной программы.
Для подростков с высоким уровнем социализации характерен низкий уровень страхов. Для подростков с низким уровнем социализации характерен высокий уровень страха, причем, преобладают социальные страхи и страхи, связанные с учебой, у подростков с низким уровнем социализации достоверно выше показатели социальных и учебных страхов по сравнению с подростками с высоким уровнем социализации.

- Курсовые работы на заказ

Результаты исследования влияния барьера страха на социализацию подростков
Поиск