Роль негосударственных и военизированных структур в политике
Компании, занимающиеся предоставлением услуг в сферах, непосредственно связанных с военными действиями, предлагают сервисы в 3 основных секторах.
Во-первых, они занимаются исполнением боевых задач - от организации защиты до обеспеченья тактической вооруженной поддержки и обслуживания трудной техники.
Во-вторых, они действуют в области консалтинга и обучения - в данных компаниях часто задействованы бывшие разведчики и военные аналитики.
В-третьих, они работают в области материального обеспеченья и логистики (предоставление автотранспортных услуг, обслуживание боевой техники, учреждение работы солдатских столовых, прачечных и пр.).
По анализам экспериментального центра BrookingsInstitution, в 2013 г. в мире насчитывалось более 3 тыс. частных военных компаний, которые оперировали более, чем в 100 государствах мира, в абсолютно всех континентах, кроме Антарктиды.
В 2013 г. эти фирмы заключили 62% договоров с правительствами, 29% - с бизнес-структурами, 65 - с частными лицами, 3% - с неправительственными организациями.
В случае с наемниками, есть 2 основные причины, согласно которым они функционировали и процветали в течении столетий - эффективность и технология".
Последней страной, которая разрешила использовать контракторов, стала Российская Федерация - Государственная Дума дала возможность компаниям "Газпром" и "Транснефть" формировать свои вооруженные подразделения.
Акционерные сообщества контракторов - это большой рынок сбыта и продвижение экономических интересов Рфв внешнем рынке, и большой пласт на внутреннем. Существование контракторов вызывает ряд проблем юридического и этического характера. Контракторы не вступают в классическую структуру вооруженных сил и, действуя в зоне вооруженных столкновений, не подчиняются военным.
Контракторы не могут быть судимы военным судом. Теоретически, их дела должен рассматривать суд государства, на местности которого они совершили преступления.
Структура АО военной компании - военная компания, имеющая специальное разрешение (лицензию) для оказания на договорной основе военных услуг
Военные услуги - специализированные услуги, оказываемые частной военной компанией в иностранных государствах, связанные с разминированием территории, строительством и охраной военных объектов, государственных учреждений, высших должностных лиц и учреждений, исполняющих наказания, подготовкой и обучением иностранных военнослужащих, организацией и проведением войсковых учений, участием в стратегическом планировании, сборе информации, оказанием помощи в экспорте российской продукции военного назначения, имущества и снаряжения.
1. АО считается юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке в собственности или в оперативном управлении обособленным имуществом, отвечающим по своим обязательствам этим имуществом.
2. АО должно иметь самостоятельный баланс и (или) смету, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения АО военной компании определяется местом ее государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) военной компании принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации военной компании (далее - уполномоченный орган), установленного Правительством Российской Федерации.
Для государственной регистрации АО при ее создании в уполномоченный орган представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) учредительные документы частной военной компании в трех экземплярах;
3) решение о создании АО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа частной военной компании, по которому осуществляется связь с частной военной компанией;
7) при использовании в наименовании частной военной компании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
1. Учредителями акционерного общества частной военной компании могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
2. Не может быть учредителем (участником, членом) частной военной компании:
1)иностранный гражданин или лицо без гражданства;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в редакции от 02.11.2013;
3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О противодействии экстремистской деятельности";
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.
3. Число учредителей не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.
Акционерное общество может быть также учреждена одним лицом и может иметь.
1. российскую продукцию военного назначения, имущество и снаряжение, переданную частной военной компании решением Правительства Российской Федерации в оперативное управление, для ее последующей реализации иностранным юридическим лицам в иностранных государствах.
2. в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
3. земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.
1. В случае, если законодательством иностранного государства установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи сотрудникам АО, осуществляющих военные услуги в иностранном государстве, АО обязано предоставить такие гарантии. Страхование сотрудников на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.
2. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи сотрудникам, осуществляющих военные услуги в иностранном государстве, и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в иностранном государстве.
Государственная поддержка деятельности АО осуществляется путем:
предоставления в установленном законом порядке налоговых и иных льгот российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в финансировании деятельности частных военных компаний;
предоставления в установленном законом порядке налоговых льгот АО, приобретающим, в том числе на лизинговой основе, для экспорта российскую продукцию военного назначения, имущество и снаряжение в иностранные государства;
защиты интересов АО, экспортирующих российскую продукцию военного назначения, имущество и снаряжение в иностранные государства;
информационного и правового обеспечения деятельности АО.
- Статьи, информация, новости |