Понедельник, 20.11.2017, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Содержание и формы взаимодействия педагогов и семьи в развитии игровой деятельности детей

Программа взаимодействия педагогов детского сада и родителей на развитие игровой деятельности разрабатывалась на основе методических рекомендаций по развитию игровой деятельности Н.Ф. Губановой.

В программе приняли участие 15 родителей тех детей, чей уровень сформированности игровых действий был наиболее низкий.

Цель программы - согласованно направлять игровые действия ребенка.

Задача родителей заключалась в том, чтобы принимать активное участие в играх ребенка дома, направляя его игровую деятельность согласно методическим советам и заданиям, полученным от педагогов детского сада.

Родителям были розданы памятки с действиями, которые они должны были выполнять.

1. Необходимо подключаясь к уже начавшейся ролевой игре ребенка и принимая дополнительную роль (которую обычно ребенок приписывает куклам) - пациента, пассажира, покупателя, может через игровые действия, реплики, попутные пояснения существенно расширить представления ребенка об обеих ролях и соответствующем им поведении и, следовательно, увеличить диапазон его возможных игровых действий.

2. Подключаясь к игре ребенка, взрослый должен иметь в виду смысловое поле, в котором уже действует ребенок (то есть сюжет игры, игровую роль), и вносить свои предложения и поправки как бы изнутри него.

3. После самостоятельной игры ребенка полезно обсудить с ним, во что он сегодня играл, кем был. (Ведь когда он играет один, у него нет нужды в названии, обозначении своей роли, тогда и осознание ее может задерживаться).

4. Первоначально игровую ситуацию для детей полностью создает взрослый. В дальнейшем он как будто забывает положить на стол ложку, поставить тарелку и предлагает детям самостоятельно найти нужный предмет; подсказывает на первых порах, какой именно игрушки нет и где ее можно взять.

5. Во время игр, возникающих по инициативе детей, используется также подсказку действий с учетом жизненного опыта ребенка.

6. Прямая подсказка легче воспринимается ребенком, но в данной возрастной группе необходимо использовать косвенную подсказку. Косвенная подсказка сложнее. Например, если спрашивают: «Твоя кукла поспала, а что она сейчас будет делать?».

Родителям, согласно образовательной программе «Детство», по которой проходят занятия в группе № 4, было предложено 9 сюжетно-ролевых игр, включающих в себя элементы дидактической, театрализованной, развивающей игры (таблица 1). Были оговорены сам сюжет и игровые действия, к которым необходимо побуждать ребенка. После того, как игра проводилась дома родителем, она проводилась и в детском саду. Таким образом, поэтапно друг за другом с детьми были проиграны все заданные сюжеты.

Особое внимание обращалось на то, повторяет ли ребенок только те действия, которые были проиграны дома, или еще и придумывает что-то новое.

Таблица 1.

Программа развития игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста
 

Краткая характеристика игры

1

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»

 Методические приемы: воспитатель / родитель побуждает к игре на данную тему, например, накладывает вещи в большую сумку, приходит в уголок с игрушками и осматриваясь кругом говорит: «Наконец-то переехали в новую квартиру, нужно срочно все разложить по своим местам, приготовить обед и позвать в гости соседей, чтобы поближе с ними познакомиться.

 Дидактические игры: «Каждой вещи свое место», «Накрываем на стол», «Чаепитие»

2

«Продуктовый магазин»

Методические приемы: взрослый использует прием подключения к играющим детям, взяв на себя дополнительную роль.

Продуктивная деятельность: Изготовление бумажных денег.

3

«Больница»
Методические приемы: взрослый проводит экскурсию по больнице, описывая медицинский кабинеты и называя врачей (лор, окулист) и предлагает детям пройти медицинский осмотр.

Дидактическая игра: «Кто прививки не боится»
Продуктивная деятельность: каждый врач берет в свой кабинет необходимые для него принадлежности, если чего-то не хватает, изготавливая атрибуты из картона совместно со взрослым.

4

«Ветеринарная клиника»

Методический прием: взрослый в роли врача открывает ветеринарную клинику и приглашает детей со своими питомцами посетить ее.

Дидактические игры «Поможем питомцу»; «Как ухаживать за Дружком»

 

5

«Салон красоты»

Методические приемы. рассказ о том, что в салоне красоты можно посетить парикмахера, маникюрный кабинет, массажный кабинет, солярий, фитокабинет, макияж. Но записываться нужно заранее. рассматривание картинок по данной теме.
Дидактические игры: «Модная прическа», «Модный макияж».

Продуктивная деятельность: организация игрового пространства с необходимыми атрибутами.

6

«Семья»

Методические приемы: подсказать сюжет, например, папа уходит в дальнее плавание на военном корабле, мама собирает ему вещи а сама отводит детей в детский сад и уходит на работу в парикмахерскую, после работы мама забирает детей из детского сада и заходят в магазин.

7

«Актеры. «Концерт по заявкам»

Методические приемы: помощь в организации сцены, объявление номеров. Помощь в создании костюмов для выступления.
 

8

«День в детском саду»

Методические приемы: воспитатель приводит Степашку и говорит, что он сегодня первый раз пришел в детский сади нужно его со всеми познакомить, все показать и рассказать.

9

«В дороге»

Методический прием: создание игровой ситуации. Кто-то водитель автомобиля, кто-то автобуса, кто-то трамвая, кто-то регулировщик, все движутся по правилам. У кого-то сломалась машина, он встает на ремонт.
Дидактическая игра: «Светофор».

 

В ходе реализации предложенной программы по формированию игровых навыков детей средней группы было выявлено, что вначале дети повторяли все как играли дома, но потом каждый начинал вносить что-то новое в привычный сюжет. Так, Наташа А. во время игры в «Актеры» сказала: «Мне нужен личный парикмахер, кто хочет сделать мне прическу и накрасить меня». Егор К. во время игры «В дороге» сказал: «Я быстро ехал по дороге, сорвался со скалы и упал в реку, но моя машина может стать подводной лодкой, и теперь я еду по самому дну, а впереди утонувший корабль с сокровищами», «А я буду акула, которая охраняет сокровища» - сказала Оля Л. Ренат Д. в игре «Новоселье» сказал, что он живет на самом верхнем этаже и у него ремонт, он строит дома бассейн. В игре «Продуктовый магазин» Женя С. купил чипсы и пепси-колу и сказал, что пойдет сейчас к своему другу, они вместе будут играть в компьютерную игру и есть чипсы, он предложил Даниилу быть его другом, на что Даниил согласился и потом придумал, будто антигерой из компьютерной игры вышел, и они с ним сражались и победили. Играя в ветеринарную клинику, Вова Т. заявил, что он укротитель крокодилов, и у одного из его питомцев разболелись зубы. Он привязал к деревянной швабре ленточку тащил ее за собой и уверял всех, что это его больной крокодил Гена. Катя К. активно участвовала в игре «Салон красоты», она была косметологом, вырезая из журнала «AVON» фотографии кремов, помады и другой косметики она делала макияж детям.

На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую, самостоятельную работу, проект, презентацию, вычисление заданий, расчёты, написать реферат, диссертацию, доклад, тесты, ответы на вопросы, эссе, схемы, отчёт по практике, заполнить рабочую тетрадь, решение задач на заказ.

- Статьи, информация, новости

Содержание и развитие игровой деятельности детей
Поиск

Яндекс.Метрика