Суббота, 20.04.2024, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Современное состояние института признания государств

Современное состояние института признания государств основывается на международных актах и договорах, но это не всегда определяет мирный результат. Чем является подтверждением исторические факты последних лет.

В 1992 году в ходе вооружённого конфликта с Грузией независимость

Республики Южная Осетия провозгласил Верховный Совет этой республики. В сходных условиях еще один народ, входящий в состав Грузии через правительство заявил о начале процесса реализации права наций на самоопределение. Верховным Советом Республики Абхазия в 1994 году была принята

Конституция, в которой республика объявлялась суверенным государством и субъектом международного права. В 2006 году Опосредованная война - это военный конфликт, в которой державы сражаются не непосредственно, а через использование в конфликте третьих стран (своих сателлитов, марионеточные квазигосударства), оказывая им помощь финансами, техникой, военными кадрами и т. п.

Так, признали Республику Южная Осетия только непризнанные Абхазия и Приднестровье, а Республику Абхазия - Республика Южная Осетия и Приднестровье. Такое положение дел позволило Грузии не только считать самопровозглашение республик актом сепаратизма, но и заявлять о необходимости установления на территории Южной Осетии конституционного порядка. В результате в августе 2008 года разразился масштабный военный конфликт с участием войсковых подразделений России.

После этого конфликта независимость обеих республик была признана странами-членами ООН - Российской Федерацией, Республикой Никарагуа, Боливарианской Республикой Венесуэлой, Республикой Науру, Республикой Вануату и Тувалу. В свою очередь парламент Грузии принял постановление «Об оккупации Российской Федерацией территорий Грузии» и решение о разрыве дипломатических отношений с Россией.

На Российскую федерацию со стороны Грузии был подан иск в Международный суд ООН с обвинением России в агрессии. 1 апреля 2011 года Международный суд ООН постановил, что не обладает компетенцией для рассмотрения иска Грузии против России. Со ссылкой на Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации Международный суд ООН указал, что причиной отклонения иска явилось то, что Грузия не предприняла предварительных попыток провести переговоры с российскими властями.

Как видно из этих примеров, самопровозгласившие суверенитет страны имеют существенные проблемы с защитой своей территориальной целостности, - что выражается как в серии военных конфликтов, ведущихся за контроль над территориями с соседними странами, так и в «дипломатических войнах», которые, будучи усилены в настоящее время технологиями «информационных войн», создают угрозу напряженности в мире. Иногда указывают (и особенно представители декларативной теории признания) на то, что не международно-правовые коллизии теорий признания, а политические и геополитические интересы великих держав служат основанием для эскалации вооруженных конфликтов, территориальных споров государств друг с другом, фактической степени защиты территориальных интересов дестинаторов.

Так, например, С.М. Маркедонов пишет, что после признания Косова, с одной стороны, и Абхазии и Южной Осетии, с другой, ялтинско-потсдамская модель международного права окончательно перестала существовать как легитимная совокупность норм, а мировая политика теперь будет базироваться на политической целесообразности.

Конечно, факторы т.н. «политического реализма» и построение политики сильных держав с позиций силы нельзя сбросить со счетов - на них, в частности, указывают и факты наличия сравнительно стабильной безопасности у самопровозглашенных государств, поддерживаемых крупнейшими странами-членами Совбеза ООН. В пример можно привести территориальных споров в Приднестровье и Нагорном Карабахе в «холодный режим», что во многом было определено интересами России в этих регионах, а в случае признания Косова -интересами США и стран Евросоюза. Кроме того, об определяющем влиянии интересов крупных держав свидетельствует отзыв дипломатического признания правительства М. Каддафи в Ливии.

Однако при этом нельзя игнорировать фактор влиятельности международного права на стабилизацию политической ситуации вокруг новых государств, которые образовались с согласия метрополии или где был осуществлен акт правоприемства в соответствии с нормами международного права. В пример можно привести поглощение Германской демократической республики, получение независимости республиками СССР.

Нужно сказать, что правовые инструменты остаются вполне действенными в отношении рисков конфликтности между вновь образующимся государствами и их соседями или иными государствами. Главной причиной здесь является то, что признание дестинатора международным сообществом (наиболее надежно выражающееся в приеме его в члены ООН) формализует его международную правосубъектность, что некоторые средства для реализации своих прав (дипломатические представительства, трибуна в ООН, обеспечение в других странах интересов граждан нового государства).

Добившееся признание государство может существенно расширить область своего влияния на международные процессы в разных 50 областях международных отношений. Это может быть и мотивом непризнания новых государств для субъектов международного права, так как большее количество субъектов международного права увеличивает сложность контроля за международным порядком.

В свою очередь, практика непризнания приобретших признаки суверенитета (в классическом понимании) государств со стороны субъектов международного права может способствовать формированию образа страны-изгоя, особенно если непризнание демонстративно и долгосрочно. Речь идет о частном случае давления одних государств на другие. Причем это давление может осуществляться и на страны, признавшие «непризнанное» государство. Конечно, по преимуществу речь идет о морально-информационном давлении, но в условиях возрастающего влияния информационных технологий как на внутреннюю, так и на внешнюю политику трудно переоценить этот фактор дестабилизации системы безопасности нового государства и международного порядка в целом.

- Курсовые работы на заказ

Поиск