Пятница, 14.12.2018, 10:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Современное состояние рынка банковских карт в России

В России существует несколько видов электронных платежных систем, использующих бездокументарные формы расчетов, которые можно условно классифицировать следующим образом:

- карточные системы;

- операторы цифровой наличности.

К карточному типу относятся платежные системы, работающие с банковскими картами. Исследуя динамику выпущенных пластиковых карт и объемов операций, проведенных с их использованием, можно сказать следующее. В начале 2011 г. на российском рынке платежных карт сохранилась положительная динамика развития, как в сфере эмиссии, так и в сфере эквайринга платежных карт (табл. 3).

 Таблица 3

Показатели, характеризующие развитие российского рынка платежных карт

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Количество эмитированных платежных карт на начало года (тыс. шт.)

74 762

103 497

119 242

126 033

Количество эмитированных платежных карт на одного жителя на конец года (шт.)

0,52

0,73

0,84

0,89

Объем операций, совершенных с использованием платежных карт (млрд. руб.)

4 433,7

6 536,0

9 379,5

10 068,5

Средний объем операций, осуществленных
 по 1 карте (тыс. руб.)

59,3

63,2

78,7

79,9

Отношение объема безналичных операций, совершенных с использованием
 платежных карт на территории
 России, к ВВП (%)

1,4

1,8

2,1

2,5

В структуре российского рынка платежных карт представлены российские и международные платежные системы (табл. 2). Количество российских платежных систем на протяжении последних 10 лет остается примерно на одном уровне и на начало 2013 г. составило около 60, большинство из которых - «одноэмитентные платежные системы». Наибольшую долю занимают международные платежные системы, лидерами среди которых являются Visa и MasterCard.

Таблица 4

Соотношение количества эмитированных платежных карт и операций, в разрезе российских и международных платежных систем

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Количество кредитных
 организаций, осуществляющих
 эмиссию и/или эквайринг (ед.)

735

723

709

707

700

Количество эмитированных
 платежных карт (тыс. шт.)

54 665

74 762

103 497

119 242

126 033

международных платежных
 систем

41 315

61 686

88 465

103 995

111 473

российских платежных систем

14 575

15 029

17 154

19 224

14 560

Количество операций, совершенных с использованием
 платежных карт (млн ед.)

864,5

1 209,4

1 641,1

2 124,7

2 492,1

международных платежных
 систем

575,3

893,9

1 302,7

1 786,5

2 154,4

российских платежных систем

289,2

315,4

338,4

338,2

337,7

Объем операций, совершенных с
 использованием платежных карт
 (млрд руб.)

2 986,8

4 433,7

6 536,0

9 379,5

10 068,5

международных платежных
 систем

1 963,5

3 335,9

5 290,2

7 998,7

8 900,0

российских платежных систем

1 023,2

1 097,7

1 245,8

1 380,8

1 168,5

Исследования показали, что вне зависимости от эмитента пластиковой карты их держатели в большей степени ориентированы на получение наличных денежных средств, чем на операции по безналичной оплате товаров и услуг, о чем свидетельствует структура операций: так, операции по снятию наличности в 2011 - 2012 гг. по количеству транзакций практически вдвое превышали количество операций по безналичным платежам.

Несмотря на значительную долю пластиковых карт интернациональных платежных систем, их держатели в большей степени нацелены на приобретение наличных валютных средств, чем на операции по безналичной оплате продуктов и услуг. Таким образом, рынок банковских карт в 2013 г. развивался стремительными темпами. Однако аутсорсинговая методика процессирования, соответствующая для зрелых рынков, в России так и не стала популярной. Расчеты демонстрируют, что инхаус-решения для процессинга банкам обладать пока выгоднее.

Главный вывод по итогам 2013 года - клиенты становятся все более активными и смелыми, совершая приобретения в интернете. Российский рынок растет, количество продаж существенно возрастает. При этом вырастает и доля онлайн-покупок россиян за рубежом - по итогам 2013 года она выросла на 16%. Благодаря росту трансграничных покупок медленно, но верно российские потребители привыкают к оплате пластиковыми картами - количество таковых транзакций растет. При этом в силу роста части покупок вследствие рубежа российские онлайн-магазины вынуждены соперничать не только друг с другом, но и с западными сотрудниками по цеху. Так что вслед за возрастающей смелостью и активностью клиентов продавцам нужно становится гибче - в ценообразовании, в предоставлении клиентского обслуживания, в маркетинге и персонализации.

Поведение потребителей становится все наиболее фрагментарным - это замечают как соучастники русского базара электронной торговли, так и западные магазины. В 2014 году уже точно недостаточно иметь просто сайт интернет-магазина. Необходимо находить действенные пути для расширения собственного присутствия в шопинг-пространстве, подключая интеграцию своего магазина в многочисленные виды, форматы и каналы торговли (те же соцсети), а также сотрудничество с партнерами, какие могут привести к вам новых потребителей. Мультиканальные реализации, непременно, являются действенным рекламным инструментом, но важно учесть, что их отладка требует познаний и осмысливания особенностей всякого отдельно взятого канала и точной организации управления всеми звеньями поставок.
В 2013 году около 7% всех интернет-покупок (речь идет о материальных товарах) совершались через мобильные устройства - телефоны и планшеты. В США доля мобильных покупок уже близится к 20%. В наступившем году мобильный шопинг станет набирать обороты в ускоренном режиме - благодаря все большему распространению мобильного интернета, увеличению числа и видов проданных гаджетов и непрерывно возникающим новым технологическим «фишкам». Мобильные устройства перестали носить чисто развлекательный характер и переросли в аппарат для решения ежедневных задач. Таким образом, присутствие мобильной версии интернет-сайта магазина и ее оптимизация под разные экраны и платформы - необходимое слагаемое успеха для интернет-продавцов. Кроме того, в обязательном порядке необходимо следить за новыми, все наиболее совершенными технологиями и выходом различных новинок вроде smart watches (разумные часы).

По мере развития мультиканальных продаж и расширения значимости мобильного шопинга все больший вес для собственников интернет-магазинов приобретает аналитика. Растет необходимость перманентного обращения к разного вида статистическим данным - будь то аналитика поведения клиентов или продуктивность и эффективность отдельных каналов продаж. Благо, сейчас есть очень много сервисов и инструментов, которые позволяют мерить трафик магазина с любых, подходящих бизнесмену ракурсов. Держать руку на пульсе и быть готовым к кардинальным изменениям - неотъемлемая задача собственников интернет-магазина.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика