Четверг, 18.10.2018, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

SWOT - анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия ООО «МеталлСервис»

При проведении анализа рыночной позиции предприятия целесообразно составлять так называемую SWOT-матрицу, в которой должны быть сформулированы рыночно значимые сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, а также экономические угрозы для предприятия. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлен в таблицах 7-8.

 Таблица 7

Оценка сильных и слабых сторон ООО «МеталлСервис» при SWOT-анализе

Сильные стороны

Слабые стороны

- профессиональные менеджеры; 
- наличие запасов готовой продукции; 
- анализ потребностей покупателя; 
- накопление опыта работы; 
- накопление опыта продаж;

- возможность производства в соответствии со
специфическими пожеланиями заказчика;

- возможность реализовывать товар высокого качества; 
- постоянное обновление ассортимента и 
услуг;

- высокий уровень обслуживания 
потребителей;

- финансовая независимость; 
- финансовое положение
предприятия не требует антикризисного
управления;

- точные сроки выполнения договорных 
обязательств.

- недостаточный собственный опыт рекламы и продвижения товаров;

- отсутствие товаров высокого качества по низким ценам;

- снижение основных показателей финансово- хозяйственной деятельности за анализируемый период;

Решающими факторами успеха предприятия на рынке, являются: динамичная система управления; высококвалифицированный персонал; собственная продукция компании; превосходное качество готовой продукции; более низкая цена по сравнению с конкурентами; имидж компании; постоянное совершенствование продукции; увеличение номенклатуры реализуемых товаров.

Следующим этапом является оценка возможностей и угроз для ООО «МеталлСервис», представленных в таблице 8.

 Таблица 8

Оценка возможностей и угроз при SWOT - анализе для ООО «МеталлСервис»

Возможности

Угрозы

- расширение рынков сбыта;

- расширение услуг сервиса;

- ухудшение позиций некоторых 
конкурентов из-за
неудовлетворительного менеджмента 
и качества продукции;

- растущая потребность в данной
продукции;

- создание оптимальных запасов товаров.

- изменение политической ситуации; 
- незастрахованность бизнеса; 
- мировой финансовый кризис;

- снижение цены конкурентов;

- реализация продукции нового
поколения; 
- высокая коррумпированность
чиновников, ответственных за 
принятие решений при закупках;

- риск при оценке
платёжеспособности потребителей.

 

Оценка возможностей и угроз проводилась по таким параметрам как общество, тенденции развития рынка, конкуренты, потребители, технология и снабжение.

Исходя из этих данных, можно определить насколько существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Из данной матрицы видно, что самую большую угрозу составляет снижение цены конкурентов. Слабой стороной в этом случае у ООО «МеталлСервис» является отсутствие опыта рекламы. Также можно сказать, что высокая оценка значимости у такой возможности, как расширение рынков сбыта. Это в значительной степени компенсирует все слабые стороны предприятия. Самой сильной стороной является финансовая независимость, так как при её наличии, влияние внешней среды на предприятие достаточно мало.

Таблица 9

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ООО «МеталлСервис»

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

 

Финансовая
независимость

Точные сроки выполнения 
договорных обязательств

Недостаточный собственный 
опыт рекламы

Снижение основных 
показателей ФХД за
анализируемый период

Угрозы

Снижение цены конкурентов

2

3

5

5

Финансовый кризис

2

4

1

5

Возможности

Расширение услуг сервиса

5

2

4

3

Расширение рынков сбыта

5

3

5

4

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что к рыночно слабым сторонам ООО «МеталлСервис» можно отнести: отсутствие рекламы в СМИ, слабое развитие маркетинга. Экономическими угрозами для предприятия является наличие конкурентов, возможное уменьшение спроса в связи с мировым финансовым кризисом. Также немаловажным является то, что за анализируемый период на предприятии снизились основные показатели финансово-хозяйственной деятельности.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика