SWOT - анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия ООО «МеталлСервис»
При проведении анализа рыночной позиции предприятия целесообразно составлять так называемую SWOT-матрицу, в которой должны быть сформулированы рыночно значимые сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, а также экономические угрозы для предприятия. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлен в таблицах 7-8.
Таблица 7
Оценка сильных и слабых сторон ООО «МеталлСервис» при SWOT-анализе
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
- профессиональные менеджеры;
- наличие запасов готовой продукции;
- анализ потребностей покупателя;
- накопление опыта работы;
- накопление опыта продаж;
- возможность производства в соответствии со
специфическими пожеланиями заказчика;
- возможность реализовывать товар высокого качества;
- постоянное обновление ассортимента и
услуг;
- высокий уровень обслуживания
потребителей;
- финансовая независимость;
- финансовое положение
предприятия не требует антикризисного
управления;
- точные сроки выполнения договорных
обязательств.
|
- недостаточный собственный опыт рекламы и продвижения товаров;
- отсутствие товаров высокого качества по низким ценам;
- снижение основных показателей финансово- хозяйственной деятельности за анализируемый период;
|
Решающими факторами успеха предприятия на рынке, являются: динамичная система управления; высококвалифицированный персонал; собственная продукция компании; превосходное качество готовой продукции; более низкая цена по сравнению с конкурентами; имидж компании; постоянное совершенствование продукции; увеличение номенклатуры реализуемых товаров.
Следующим этапом является оценка возможностей и угроз для ООО «МеталлСервис», представленных в таблице 8.
Таблица 8
Оценка возможностей и угроз при SWOT - анализе для ООО «МеталлСервис»
Возможности
|
Угрозы
|
- расширение рынков сбыта;
- расширение услуг сервиса;
- ухудшение позиций некоторых
конкурентов из-за
неудовлетворительного менеджмента
и качества продукции;
- растущая потребность в данной
продукции;
- создание оптимальных запасов товаров.
|
- изменение политической ситуации;
- незастрахованность бизнеса;
- мировой финансовый кризис;
- снижение цены конкурентов;
- реализация продукции нового
поколения;
- высокая коррумпированность
чиновников, ответственных за
принятие решений при закупках;
- риск при оценке
платёжеспособности потребителей.
|
Оценка возможностей и угроз проводилась по таким параметрам как общество, тенденции развития рынка, конкуренты, потребители, технология и снабжение.
Исходя из этих данных, можно определить насколько существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Из данной матрицы видно, что самую большую угрозу составляет снижение цены конкурентов. Слабой стороной в этом случае у ООО «МеталлСервис» является отсутствие опыта рекламы. Также можно сказать, что высокая оценка значимости у такой возможности, как расширение рынков сбыта. Это в значительной степени компенсирует все слабые стороны предприятия. Самой сильной стороной является финансовая независимость, так как при её наличии, влияние внешней среды на предприятие достаточно мало.
Таблица 9
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ООО «МеталлСервис»
|
|
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
|
|
Финансовая
независимость
|
Точные сроки выполнения
договорных обязательств
|
Недостаточный собственный
опыт рекламы
|
Снижение основных
показателей ФХД за
анализируемый период
|
Угрозы
|
Снижение цены конкурентов
|
2
|
3
|
5
|
5
|
Финансовый кризис
|
2
|
4
|
1
|
5
|
Возможности
|
Расширение услуг сервиса
|
5
|
2
|
4
|
3
|
Расширение рынков сбыта
|
5
|
3
|
5
|
4
|
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что к рыночно слабым сторонам ООО «МеталлСервис» можно отнести: отсутствие рекламы в СМИ, слабое развитие маркетинга. Экономическими угрозами для предприятия является наличие конкурентов, возможное уменьшение спроса в связи с мировым финансовым кризисом. Также немаловажным является то, что за анализируемый период на предприятии снизились основные показатели финансово-хозяйственной деятельности.
- Курсовые работы на заказ |