SWOT-анализ предприятия мясокомбинат «Дубки»
SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Внешние факторы:
- Размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции.
- Общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части собственности;
- Структура и направленность деятельности фирмы за последний период;
- Возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время;
- Отношение к внешним угрозам.
Внутренние факторы:
- Цели фирмы;
- Критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;
- Отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;
- Уровень и степень концентрации усилий;
- Стратегии отдельных функциональных сфер (производство, маркетинг, финансы);
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ маркоокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющей общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры.
Непосредственное окружение анализируется по следующим компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
SWOT / СВОТ анализ обычно представляют в виде матрицы:
|
|
Положительное влияние
|
|
Отрицательное влияние
|
|
|
|
|
|
Внутренняя среда
|
|
Strengths:
1. Лидерство на рынке
2. Узнаваемый брэнд
3. Команда высококвалифицированных специалистов
4. Опыт
5. Большой ассортимент продукции
|
|
Weaknesses:
1. Недостаток финансовых средств
2. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения
3. Нехватка кадров
4. Высокие издержки производства
5. Слабая маркетинговая политика
|
|
|
|
|
|
Внешняя среда
|
|
Opportunities :
1. Растущий рынок
2. Возможности быстрого роста.
3. Наличие новых привлекательных географических рынков,
4. Появление новых технологий,
5. Приток частного иностранного капитала.
|
|
Threats:
1. Низкая доступность финансов.
2. Высокая конкуренция
3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования
4. Недавно приобретенная плохая репутация
5. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий
|
В результате анализа видим, что анализируемое предприятие занимает лидирующее положение в регионе. Продукция предприятия конкурентоспособная не только по своим параметрам, но и по уровню цен, условиям продаж.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот по-тенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей
Анализ внутренней среды позволяет также лучше понять цели организации, более верно сформулировать миссию, то есть определить смысл и направления деятельности фирмы.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадровый потенциал, организация управления, финансы, маркетинг, организационная структура.
- Курсовые работы на заказ |