Суббота, 22.07.2017, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

SWOT-анализ предприятия мясокомбинат «Дубки»

SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Внешние факторы:

  1. Размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции.
  2. Общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части собственности;
  3. Структура и направленность деятельности фирмы за последний период;
  4. Возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время;
  5. Отношение к внешним угрозам.

Внутренние факторы:

  1. Цели фирмы;
  2. Критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;
  3. Отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;
  4. Уровень и степень концентрации усилий;
  5. Стратегии отдельных функциональных сфер (производство, маркетинг, финансы);

Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Анализ маркоокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющей общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры.

Непосредственное окружение анализируется по следующим компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

 SWOT / СВОТ анализ обычно представляют в виде матрицы:

 

 

Положительное влияние

 

Отрицательное влияние

 

 

 

 

 

Внутренняя среда

 

Strengths:

1. Лидерство на рынке

2. Узнаваемый брэнд

3. Команда высококвалифицированных специалистов

4. Опыт

5. Большой ассортимент продукции

 

 

 

 

 

Weaknesses:

1. Недостаток финансовых средств

2. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения

3. Нехватка кадров

4. Высокие издержки производства

5. Слабая маркетинговая политика

 

 

 

 

 

Внешняя среда

 

Opportunities :

1. Растущий рынок

2. Возможности быстрого роста.

3. Наличие новых привлекательных географических рынков,

4. Появление новых технологий,

5. Приток частного иностранного капитала.

 

 

 

 

Threats:

1. Низкая доступность финансов.

2. Высокая конкуренция

3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования

4. Недавно приобретенная плохая репутация

5. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий

В результате анализа видим, что анализируемое предприятие занимает лидирующее положение в регионе. Продукция предприятия конкурентоспособная не только по своим параметрам, но и по уровню цен, условиям продаж.

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот по-тенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей

 Анализ внутренней среды позволяет также лучше понять цели организации, более верно сформулировать миссию, то есть определить смысл и направления деятельности фирмы.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадровый потенциал, организация управления, финансы, маркетинг, организационная структура.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика