Вторник, 14.08.2018, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Технико-экономические показатели предприятия ОАО «Уфанет»

Открытое акционерное общество «Уфанет» - телекоммуникационный оператор на территории Республики Башкортостан, Оренбургской области и Республики Татарстан. В настоящее время компания представлена в таких городах как Уфа, Оренбург, Нефтекамск, Ишимбай, Октябрьский, Орск, Стерлитамак, Салават, Казань.

Основные виды деятельности ОАО "Уфанет" - оказание услуг связи для целей кабельного и эфирного вещания; телематические услуги связи; услуги местной, междугородной и международной телефонной связи.

Миссия компании - формирование и удовлетворение потребностей населения Республики Башкортостан и корпоративных клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах.

Как коммерческая организация ОАО «Уфанет» в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли.

Компания является крупнейшим Интернет-провайдером и телевизионным кабельным оператором в городе Уфа и одним из лидеров в Республике Башкортостан. Располагает широкой клиентской базой, включающей корпоративных клиентов, физических лиц, а также операторов связи.

ОАО «Уфанет» предоставляет услуги телефонии, кабельного телевидения и интернета по технологии «оптоволокно в дом». Также является крупным поставщиком услуг для корпоративного сектора (более 8000 клиентов): системное интегрирование, цифровые каналы связи, радиоэзернет, создание сетей, IТ-аутсорсинг, видеонаблюдение, монтажные работы. Количество домохозяйств, которым компания «Уфанет» предоставляет услуги интернет и кабельное телевидение, превысило 800 000 по итогам 2011 года.

Рассмотрим основные показатели, характеризующие деятельность ОАО «Уфанет».

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели ОАО «Уфанет»

Показатели

2010

2011

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1. Выручка от реализации (нетто), тыс. руб.

1222919

1429533

206614

116,9

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, тыс. руб.

(906789)

(989388)

82599

109,1

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

316130

440145

124015

139,2

4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

(56347)

53291

109638

-

5. Прочие доходы, тыс. руб.

267009

117938

-149071

44,2

6. Прочие расходы, тыс. руб.

(217359)

(75014)

-142345

34,5

7. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

(97575)

83832

181407

-

8. Рентабельность продукции, %

(стр.4 / стр.2*100%)

-6,2

5,4

11,6

-

9. Рентабельность продаж, %

(стр. 4 / стр.1*100%)

-4,6

3,7

8,3

-

10. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

(132229)

77644

209873

-

11. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

400715

450788

50073

112,5

12. Среднегодовая заработная плата, руб.

249200

268326

19126

107,7

13. Среднесписочная численность рабочих, чел.

1608

1680

72

104,5

14. Среднемесячная заработная плата, руб.

20767

22360

1593

107,7

15. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

778319,5

885365

107045,5

113,7

16. Фондоотдача, руб./руб.

1,571

1,615

0,044

102,8

17. Фондоемкость, руб./руб.

0,636

0,619

-0,017

97,3

18. Фондовооруженность

484

527

43

108,9

По таблице 2.1 видно, что на конец периода наблюдается увеличение выручки от продаж на 206614 тыс. руб. При этом, из данных показателей видно, что увеличилась и себестоимость продукции на 82599 тыс. руб. Это в свою очередь привело к повышению уровня рентабельности продукции и продаж на 11,6% и 8,3% соответственно. Оба показателя дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

Валовая прибыль увеличилась на 124015 тыс. руб., таким образом, составив 440145 тыс. руб. Прибыль от продаж компании в 2011 году составила 53291 тыс. руб., что на 109638 тыс. руб. больше по сравнению с 2010 годом (в 2010 году организация понесла убыток от продаж в размере 56347 тыс. руб.).

Чистая прибыль в 2011 году составила 77644 тыс. руб., что на 209873 тыс. руб. больше от уровня 2010 года на 270,3 % (в 2010 году компания понесла убыток в размере 132229 тыс. руб.).

Среднегодовая заработная плата увеличилась с 249200 руб. до 268326 руб., следовательно, увеличилась и среднемесячная заработная плата с 20767 руб. до 22360 руб.

Уменьшение уровня фондоемкости и повышение уровня фондоотдачи свидетельствуют об улучшении эффективности использования основных средств.

Рассмотрим анализ затрат предприятия ОАО «Уфанет» за 2010 и 2011 года.

Таблица 2.2

Затраты предприятия ОАО «Уфанет»

Наименование

2010

2011

Отклонение

Темп роста

Уд.вес 2009

Уд. вес 2010

Изменение уд.веса

Материальные затраты

540004

445257

-94747

82,4

42,2

32,4

-9,8

Затраты на оплату труда

400715

450788

50073

112,5

31,3

32,8

1,5

Отчисления на соц. нужды

93463

101280

7817

107,3

7,4

7,4

0

Амортизация

125747

169482

43735

134,8

9,8

12,3

2,5

Прочие затраты

119337

207090

87753

173,5

9,4

15,1

5,8

Итого

1279266

1373897

94631

107,4

100

100

-

Из таблицы 2.2 видно, что материальные затраты предприятия, то есть те затраты, которые непосредственно относятся к производству и реализации продукции уменьшились на 94747 тыс. руб. и составили 445257 тыс. руб. Это говорит о том, что предприятие смогло сэкономить на сырье, затратах на основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и на других затратах, приравненных к материальным.

Затраты на оплату труда увеличились на 50073 тыс.руб., это следствие того, что на предприятии увеличилась среднесписочная численность рабочих, также вследствие этого увеличились и затраты на социальные нужды на 7817 тыс. руб.

Увеличились затраты на амортизацию на 43735 тыс. руб., это произошло по причине того, что у предприятия вырос такой показатель как машины и оборудование.

Таким образом затраты предприятия за последний год увеличились и к концу 2011 года составили 1373897 тыс. руб., что на 94631 тыс. руб. больше чем в 2010 году.

Рассмотрим организационную структуру предприятия.

ОАО «Уфанет» имеет сложную линейную организационную структуру. Численность сотрудников компании составляет 1680 человек. Отдел продаж является структурным подразделением организации, он создается и ликвидируется приказом директора предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по маркетингу.

Органами управления общества являются:

  • общее собрание акционеров;
  • совет директоров;
  • Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
  • ликвидационная комиссия (в случае ликвидации).

По данным основных показателей у предприятия 3206614тыс. руб.82599 тыс. руб., что является негативной стороной деятельности предприятия. На данный факт необходимо обратить внимание руководству фирмы. Себестоимость проданных товаров, работ и услуг увеличилась за счет увеличения таких показателей как: затраты на оплату труда на 50073 тыс. руб., отчисления на социальные нужды на 7817 тыс. руб., амортизация на 43735 тыс. руб. и прочие затраты на 87753 тыс. руб.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика