|
Технико-экономические показатели предприятия ОАО «Уфанет»
Открытое акционерное общество «Уфанет» - телекоммуникационный оператор на территории Республики Башкортостан, Оренбургской области и Республики Татарстан. В настоящее время компания представлена в таких городах как Уфа, Оренбург, Нефтекамск, Ишимбай, Октябрьский, Орск, Стерлитамак, Салават, Казань.
Основные виды деятельности ОАО "Уфанет" - оказание услуг связи для целей кабельного и эфирного вещания; телематические услуги связи; услуги местной, междугородной и международной телефонной связи.
Миссия компании - формирование и удовлетворение потребностей населения Республики Башкортостан и корпоративных клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах.
Как коммерческая организация ОАО «Уфанет» в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли.
Компания является крупнейшим Интернет-провайдером и телевизионным кабельным оператором в городе Уфа и одним из лидеров в Республике Башкортостан. Располагает широкой клиентской базой, включающей корпоративных клиентов, физических лиц, а также операторов связи.
ОАО «Уфанет» предоставляет услуги телефонии, кабельного телевидения и интернета по технологии «оптоволокно в дом». Также является крупным поставщиком услуг для корпоративного сектора (более 8000 клиентов): системное интегрирование, цифровые каналы связи, радиоэзернет, создание сетей, IТ-аутсорсинг, видеонаблюдение, монтажные работы. Количество домохозяйств, которым компания «Уфанет» предоставляет услуги интернет и кабельное телевидение, превысило 800 000 по итогам 2011 года.
Рассмотрим основные показатели, характеризующие деятельность ОАО «Уфанет».
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели ОАО «Уфанет»
Показатели
|
2010
|
2011
|
Отклонение, (+,-)
|
Темп роста, %
|
1. Выручка от реализации (нетто), тыс. руб.
|
1222919
|
1429533
|
206614
|
116,9
|
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, тыс. руб.
|
(906789)
|
(989388)
|
82599
|
109,1
|
3. Валовая прибыль, тыс. руб.
|
316130
|
440145
|
124015
|
139,2
|
4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
|
(56347)
|
53291
|
109638
|
-
|
5. Прочие доходы, тыс. руб.
|
267009
|
117938
|
-149071
|
44,2
|
6. Прочие расходы, тыс. руб.
|
(217359)
|
(75014)
|
-142345
|
34,5
|
7. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
|
(97575)
|
83832
|
181407
|
-
|
8. Рентабельность продукции, %
(стр.4 / стр.2*100%)
|
-6,2
|
5,4
|
11,6
|
-
|
9. Рентабельность продаж, %
(стр. 4 / стр.1*100%)
|
-4,6
|
3,7
|
8,3
|
-
|
10. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.
|
(132229)
|
77644
|
209873
|
-
|
11. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.
|
400715
|
450788
|
50073
|
112,5
|
12. Среднегодовая заработная плата, руб.
|
249200
|
268326
|
19126
|
107,7
|
13. Среднесписочная численность рабочих, чел.
|
1608
|
1680
|
72
|
104,5
|
14. Среднемесячная заработная плата, руб.
|
20767
|
22360
|
1593
|
107,7
|
15. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
|
778319,5
|
885365
|
107045,5
|
113,7
|
16. Фондоотдача, руб./руб.
|
1,571
|
1,615
|
0,044
|
102,8
|
17. Фондоемкость, руб./руб.
|
0,636
|
0,619
|
-0,017
|
97,3
|
18. Фондовооруженность
|
484
|
527
|
43
|
108,9
|
По таблице 2.1 видно, что на конец периода наблюдается увеличение выручки от продаж на 206614 тыс. руб. При этом, из данных показателей видно, что увеличилась и себестоимость продукции на 82599 тыс. руб. Это в свою очередь привело к повышению уровня рентабельности продукции и продаж на 11,6% и 8,3% соответственно. Оба показателя дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Валовая прибыль увеличилась на 124015 тыс. руб., таким образом, составив 440145 тыс. руб. Прибыль от продаж компании в 2011 году составила 53291 тыс. руб., что на 109638 тыс. руб. больше по сравнению с 2010 годом (в 2010 году организация понесла убыток от продаж в размере 56347 тыс. руб.).
Чистая прибыль в 2011 году составила 77644 тыс. руб., что на 209873 тыс. руб. больше от уровня 2010 года на 270,3 % (в 2010 году компания понесла убыток в размере 132229 тыс. руб.).
Среднегодовая заработная плата увеличилась с 249200 руб. до 268326 руб., следовательно, увеличилась и среднемесячная заработная плата с 20767 руб. до 22360 руб.
Уменьшение уровня фондоемкости и повышение уровня фондоотдачи свидетельствуют об улучшении эффективности использования основных средств.
Рассмотрим анализ затрат предприятия ОАО «Уфанет» за 2010 и 2011 года.
Таблица 2.2
Затраты предприятия ОАО «Уфанет»
Наименование
|
2010
|
2011
|
Отклонение
|
Темп роста
|
Уд.вес 2009
|
Уд. вес 2010
|
Изменение уд.веса
|
Материальные затраты
|
540004
|
445257
|
-94747
|
82,4
|
42,2
|
32,4
|
-9,8
|
Затраты на оплату труда
|
400715
|
450788
|
50073
|
112,5
|
31,3
|
32,8
|
1,5
|
Отчисления на соц. нужды
|
93463
|
101280
|
7817
|
107,3
|
7,4
|
7,4
|
0
|
Амортизация
|
125747
|
169482
|
43735
|
134,8
|
9,8
|
12,3
|
2,5
|
Прочие затраты
|
119337
|
207090
|
87753
|
173,5
|
9,4
|
15,1
|
5,8
|
Итого
|
1279266
|
1373897
|
94631
|
107,4
|
100
|
100
|
-
|
Из таблицы 2.2 видно, что материальные затраты предприятия, то есть те затраты, которые непосредственно относятся к производству и реализации продукции уменьшились на 94747 тыс. руб. и составили 445257 тыс. руб. Это говорит о том, что предприятие смогло сэкономить на сырье, затратах на основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и на других затратах, приравненных к материальным.
Затраты на оплату труда увеличились на 50073 тыс.руб., это следствие того, что на предприятии увеличилась среднесписочная численность рабочих, также вследствие этого увеличились и затраты на социальные нужды на 7817 тыс. руб.
Увеличились затраты на амортизацию на 43735 тыс. руб., это произошло по причине того, что у предприятия вырос такой показатель как машины и оборудование.
Таким образом затраты предприятия за последний год увеличились и к концу 2011 года составили 1373897 тыс. руб., что на 94631 тыс. руб. больше чем в 2010 году.
Рассмотрим организационную структуру предприятия.
ОАО «Уфанет» имеет сложную линейную организационную структуру. Численность сотрудников компании составляет 1680 человек. Отдел продаж является структурным подразделением организации, он создается и ликвидируется приказом директора предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по маркетингу.
Органами управления общества являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
- Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
- ликвидационная комиссия (в случае ликвидации).
По данным основных показателей у предприятия 3206614тыс. руб.82599 тыс. руб., что является негативной стороной деятельности предприятия. На данный факт необходимо обратить внимание руководству фирмы. Себестоимость проданных товаров, работ и услуг увеличилась за счет увеличения таких показателей как: затраты на оплату труда на 50073 тыс. руб., отчисления на социальные нужды на 7817 тыс. руб., амортизация на 43735 тыс. руб. и прочие затраты на 87753 тыс. руб.
- Курсовые работы на заказ |
|