Понедельник, 21.05.2018, 23:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Тренинговая программа. Формирование психологического здоровья

Программа формирования критериев психологического здоровья, представляет собой возможность понимания уровня сформированности: уверенности в себе, саморегуляции, сформированности ценностных ориентиров. Программа предназначена для людей, имеющих трудности в принятие себя, в адаптации к коллективу, с высокой тревожностью и общей напряженностью, тех, кто находится на этапе планирования своей жизни, осмысляет ее и испытывает в этом затруднения.

Программа базируется на методах рационально-эмотивной терапии А. Эллиса и ее положениях о влиянии рациональных установок на эмоциональное состояние клиента.

Целью нашей программы является формирование или коррекция, указанных выше критериев психологического здоровья.

Задачи:

  1. Просвещение о психологическом здоровье.
  2. Диагностика психологического здоровья
  3. Оптимизировать уровень психологического здоровья студентов
  4. Формирование уверенности в себе
  5. Формирование самообладания. Обучение способам снятия эмоционального и физического напряжения.
  6. Формирование ценностных ориентиров.

Этапы программы:

  1. Информационный - на данном этапе осуществляется знакомство участников тренинга, ознакомление с целями нашей работы, с феноменом психологического здоровья, а так же методами нашей работы в ходе тренинга по его формированию.
  2. Когнитивный - работа с иррациональными и рациональными установками, на основе техник и упражнений предложенных в рационально-эмотивной терапии.
  3. Релаксационный - обучение методам релаксации, саморегуляуции.
  4. Целеполагающий - формирование ценностных ориентаций, изучение собственных взглядов на жизнь
  5. Диагностический - дистанционное заполнение методик, для оценки актуального эмоционального состояния.

Основные формы работы: групповая дискуссия, когнитивные упражнения и их обсуждения, ролевая игра, арт- техники.

Программа тренинга включает в себя 4 занятия, длительностью - первое ознакомительное занятие 1 - 1,30 академических часа, последующие занятия - 2 -2,30 академических часа. Занятия проводились одну неделю, в последовательной форме. Занятия осуществлялись в стандартной форме и включали в себя обязательные базовые элементы, такие, как знакомство, приветствие, установление правил группы, разминку, основные задания тренинга, обобщение результатов и обратная связь группе. Тренинг включает в себя разнообразные формы проведения занятий.

Материалы и оборудование: просторное помещение для занятий, количество стульев по числу участников, альбомные листы, гуашь, акварель.

Описание программы

№ занятия

Название упражнения

 

Цель упражнения

Краткое содержание

1.

Шерринг (15 - 20 мин)

Диагностика состояния, настроения и активности группы.        

Тренер предлагает участникам рассказать, о своем актуальном состоянии, настроении, самочувствии, уровне активности и работоспособности.

 

2.

Упражнение: «Мои страхи»

Работа со страхами, рефлексия

Участники рассказывают о своих актуальных страхах, чего они боятся сегодня или те страхи, которые подстерегают их на жизненном пути.

 

5.

Упражнение «Паника»

Поиск установок на ситуацию неуспеха, работа с чувством тревоги, неуверенности в себе.

 

Тренер предлагает разбор ситуации, где есть сильное чувство тревоги, паники. Участники пытаются найти выход, с помощью поиска категорических требований, которые они могут не осознавать

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Грецов А. Г. Тренинг уверенного поведения СПБ., 2008.

Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, СПБ., 2013.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика