Четверг, 22.02.2018, 05:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Условия эксплуатации подвижного состава и технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств

Автомобильный транспорт - наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя более 80 % всех грузов в стране.

Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоемкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.

От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и товарооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.

Технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы. Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия.

На основе плана перевозок грузов ( пассажиров) определяют технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава и рассчитывают необходимый парк по типам и моделям автомобилей, прицепов и полуприцепов. Применительно к намеченному парку подвижного состава и условиям его эксплуатации устанавливают объем технического обслуживания и ремонта автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Каждый из перечисленных выше видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

В характеристике автохозяйства необходимо привести отчетные данные за истекший год, показывающие выполненную транспортную работу и технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта как по автохозяйству в целом, так и по отдельным его маршрутам. 

Так, на уровень транспортных расходов большое влияние оказывают виды используемых транспортных средств, условия фланкирования товаров, структура товарооборота, тарифы на перевозку грузов, расстояние перевозки, технико-эксплуатационные показатели работы транспорта. Наиболее простой факторной детерминированной моделью транспортных расходов является модель зависимости их от массы перевозимого груза, коэффициента использования грузоподъемности автомобиля, расстояния перевозки и тарифов на перевозку одной тонны груза на определенное расстояние. 

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на 2 группы:

- показатели, характеризующие степень использования подвижного состава: это коэффициенты технической готовности, выпуска и использования грузоподъемности и пробега, коэффициенты использования подвижного состава, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой и разгрузкой, техническая и эксплуатационная скорости;

- результативные показатели работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортную работу.

Итогом работы являются технико-экономические показатели работы предприятия. В работе некоторые расчетные показатели несовместимы с реальными затратами на действующих предприятиях в условиях рыночной экономики.  Но это результат произведенных расчетов на автомашину - Volvo-1033. Все расходы основных и оборотных фондов предприятия применены на один вид транспорта, работ, поэтому и себестоимость перевозки груза высокая. При использовании исходных данных конкретного предприятия транспорта возможно точное определение уровня рентабельности.

Для снижения себестоимости перевозки необходимо разработать программу, а именно предусмотреть использование в качестве топлива  газ, снижать стоимость используемых основных средств, увеличивать коэффициент использования парка.

- Статьи, информация, новости

Поиск

Яндекс.Метрика