Суббота, 26.05.2018, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Влияние карьерного транспорта на окружающую среду

Современная жизнь горнодобывающих предприятий, невозможна без использования различных видов карьерного транспорта. Карьерный транспорт, это комплекс устройств и сооружений для перемещения (транспортирования) горных масс при открытой разработке месторождений. В связи с ежегодным ростом горной добычи во всём мире большое значение приобрела проблема защиты окружающей среды от вредного воздействия карьерного транспорта. Работа различных видов оборудования и транспортных систем оказывает воздействие на экологическую систему: на землю, водный бассейн, воздушный бассейн, животный и растительный мир, и в частности, на человека. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов представляют собой задачу первоочередной экономической и социальной значимости. В процессе добычи полезных ископаемых происходит существенное загрязнение природной среды. Из каждой тонны добытых полезных ископаемых только 2% превращаются в полезную продукцию, а 98% идут в отходы. По объёму выброса загрязняющих веществ и по степени влияния их на природную среду горнодобывающая промышленность стоит на 4-м месте после химической, металлургической и сельского хозяйства, при открытой добыче полезных ископаемых происходит загрязнение окисью углерода, двуокисью азота, пылью, карьерными водами, породами. Загрязнение атмосферы сернистыми газами, окисью углерода, двуокисью азота, пылью и другими специфическими веществами, свойственными промышленным выбросам, ведёт к нарушению норм качества воздуха. Особую опасность представляет пыль тяжёлых металлов, выбрасываемая в атмосферу или в водоёмы, т.к. она включается в природный кругооборот. Загрязнение гидросферы приводит к ухудшению качества воды для водопользования. При добыче полезных ископаемых производят сброс шахтных и карьерных вод, содержащих механические, химические и биологические примеси.

Начиная с XVIII века, периода бурного развития техники и технологий, научно-технической революции, гармоничное инновационное развитие государства невозможно представить без развития транспорта, в целом, и промышленного транспорта, в частности.

Становление и развитие передового, экономически эффективного государства неразрывно связано с развитием промышленности и прежде всего тяжелой индустрии. Она требует постоянного внедрения новых технологий, в том числе, и высокотехнологичного промышленного транспорта. Карьерный транспорт характеризуется высокими темпами развития автомобильного транспорта. К настоящему времени больше половины всей горной массы на открытых разработках перевозится автосамосвалами.

Отечественной промышленностью освоено производство карьерных автосамосвалов грузоподъемностью до 180 т, причем автосамосвалы серии БелАЗ грузоподъемностью 110 и 180 т по основным техническим параметрам соответствуют лучшим зарубежным образцам. Проектируются автосамосвалы грузоподъемностью 230 и 320 т. Отечественный карьерный железнодорожный транспорт быстрыми темпами оснащается тяговыми агрегатами, обеспечивающими перевозку составов грузоподъемностью более 1000т и преодолеванием уклонов до 70°.Эксплуатация тяговых агрегатов показала их высокую эффективность. Очевидно, что тяговые агрегаты в ближайшее десятилетие будут основным типом локомотивов с электрическим питанием. Возрос ассортимент типов и типоразмеров подземных ленточных конвейеров. Все более широкое распространение получают телескопические ленточные конвейеры, принимающие уголь из очистных забоев. В современных телескопических конвейерах раздвижность достигает 50м. В реферате были рассмотрены различные виды промышленного транспорта. И не смотря на постоянную модернизацию карьерного транспорта, их вредное влияние на окружающую среду всё ещё достаточно высоко. Таким образом, основное воздействие на окружающую среду при транспортировании горной массы из карьеров определено выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологического транспорта и образованием производственных отходов при эксплуатации и обслуживании транспортных механизмов. Снижение нагрузки на атмосферный воздух при транспортировании горной массы автотранспортом сегодня является одной из приоритетных и проблемных задач при проектировании транспортных схем карьеров. Усилия проектных организаций должны быть направлены прежде всего на организацию рациональных режимов, схем грузопотоков и перегрузок горной массы в карьерах, совершенствование конструкции карьерных автодорог, применение при доставке горной массы конвейеров и электрифицированного железнодорожного транспорта, применение автомобильного и железнодорожного транспорта с эффективными нейтрализаторами выхлопных газов.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика