Вторник, 11.12.2018, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Воздействие карьерного транспорта на окружающую среду

Карьерный автомобильный транспорт является основным источником загрязнения окружающей среды. Мероприятия по снижению вредных выбросов в атмосферу при работе двигателей, пылеподавление на дорогах, применение средств индивидуальной защиты производственного персонала, кардинально не могут изменить ситуацию.Одним из главных загрязняющих факторов, присущих автотранспорту, являются отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания. При сжигании в автомобильном двигателе 1 тонны бензина образуется 180 — 300 кг окиси углерода, 20 — 40 кг углеводородов, 25 — 45 кг оксидов азота. В то же время двуокись углерода (CO2) является неотъемлемой частью продуктов сгорания, и бороться с ней возможно только путем повышения качества моторного топлива. Компоненты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания приводят к возникновению таких негативных явлений как смог, кислотные дожди, парниковый эффект. Отрицательное воздействие этих явлений на окружающую среду имеет различный географический размах: локальный — при возникновении смога; региональный (трансграничный) — при выпадении кислотных дождей; глобальный в случае с парниковым эффектом. С ростом производительности и глубины карьера экологические аспекты функционирования автомобильного транспорта в карьере приобретают решающее значение. Сложившаяся практика формирования карьерных транспортных систем в основном не учитывает уровень их воздействия на окружающую среду, что приводит к неблагоприятным условиям работы персонала и к значительным финансовым потерям из-за простоя, карьера .

Железнодорожный транспорт преимущественно использует электрическую энергию (за исключением тяговых агрегатов с дизельными секциями), что обуславливает незначительный объем выбросов в атмосферу, отсутствие сильного пылеобразования (исключая пыление открытой поверхности вагонов и погрузочно-разгрузочных мест) и загрязнения водного бассейна. Экологические преимущества железнодорожного транспорта состоят, главным образом, в значительно меньшем количестве вредных выбросов в атмосферу на единицу выполненной работы. Основным источником загрязнения атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. В них содержатся оксид углерода, оксид и диоксид азота, различные углеводороды, сернистый ангидрид, сажа. Содержание сернистого ангидрида зависит от количества серы в дизельном топливе, а содержание других примесей – от способа его сжигания, а также способа наддува и нагрузки двигателя .

Конвейерный транспорт в экологическом отношении, безусловно, наименее природоёмкий. Он может работать при больших подъемах - вплоть до 90°. При конвейерном транспорте снижаются до минимума объемы горно-капитальных работ на устройство транспортных трасс и естественно наносится наименьший ущерб земельным ресурсам. Практика показала, что конвейерный транспорт более безопасен, чем железнодорожный и автомобильный.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика