Пятница, 16.11.2018, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Возрастные особенности школьников на разных этапах обучения иностранному языку 

В наши дни все более остро проявляется потребность в людях, владеющих тем или другим иностранным языком. Обучения иностранному языку является сложным педагогическим процессом, основной целью которого должно выступать комплексное развитие личности школьников. Однако, достижение этой цели невозможно без создания специальных педагогических условий для повышения эффективности процесса обучения иностранному языку.

Процесс обучения ИЯ в школе предполагает три этапа: начальный, средний и старший, - каждый из которых соответствует определенному этапу психического развития школьников.

Каждая возрастная группа школьников характеризуется своими возрастными особенностями, знание и учет которых во многом определяют эффективность обучения иностранному языку. Вот почему представляется интересным определить, какое же влияние оказывают возрастные особенности младших, средних и старших школьников на обучения иностранному языку на начальном, среднем и старшем этапе соответственно.

Для детального рассмотрения проблемы исследования нами были рассмотрены возрастные особенности младших, средних и старших школьников. Выяснилось, что основными психическими новообразованиями младшего школьного возраста являются формирование произвольности многих психических познавательных процессов, словесно-логический характер мышления, рефлексия (то есть способность осознавать, аргументировать и обосновывать свою деятельность), формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Средний школьный (подростковый) возраст характеризуется развитием логического мышления и памяти, аргументированностью и продуктивностью речи, выдвижением на первый план общения как ведущего вида деятельности. Старший школьный возраст отличают такие психические новообразования, как формирование индивидуального стиля умственной деятельности, формирование общей эмоциональной направленности и эмоциональной культуры.

Нами рассмотрено влияние различных возрастных особенностей на процесс обучения иностранному языку. На успешность процесса обучения иностранному языку оказывают большое влияние следующие факторы:

  • Индивидуальные психические особенности младших, средних и старших школьников;
  • Уровень развития речи на родном языке;
  • Разрыв между возможностями, которыми обладает школьник на родном и иностранном языках;
  • Использование на уроках иностранного языка системы содержательных оценок;
  • Соответствие материалов уроков английского языка интересам школьников;
  • Подбор методов и приемов обучения иностранному языку на старшем этапе с учетом потребности старших школьников выполнять такие виды работы, которые требуют реализации логического и творческого мышления

Был проведен отбор педагогических технологий, способствующих развитию различных сфер личности школьников. В результате этого выяснилось, что наиболее универсальными образовательными технологиями, оказывающими влияние на развитие всех сфер личности школьника в процессе обучения иностранному языку, являются различные игровые технологии, технология проблемного обучения и технология современного проектного обучения.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика