|
Выброс вредного вещества при сжигании топлива
Одним из основных факторов, характеризующим количество выбросов вредных веществ автомобильным транспортом, является вид применяемого топлива. При сжигании различных видов топлив в двигателях внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются такие вредные вещества, как оксид углерода, оксид серы, азота, сажа, углеводороды, соединения свинца, несгоревшие частицы топлива и т. д. Токсическими выбросами транспортных средств являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсических примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания. Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы. Все современные автомобили, используемые в карьерах, оснащены дизелями мощностью 200...3550 л.с. с турбонаддувом, рабочим объемом от 10 до 117 л. Применение других двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных силовых установок не оправдало себя ни экономически, ни экологически, ни технологически. Общая масса вредных веществ, выделяющихся при сжигании топлива карьерным транспортом, зависит от режима работы двигателя автомобиля или тепловоза в течении рейса. Ниже в таблице 1. приведена статистика удельных выбросов вредных веществ на примере автомобиля «БелАЗ 75215».
Таблица 1 - Удельные выбросы вредных веществ дизельными двигателями автомобилей
Марка автомобиля
|
Вредные вещества
|
Значения удельных выбросов вредных веществ дизельными двигателями автомобилей, кг/ч
|
Холостой ход
|
50% мощности
|
Максимальная мощность
|
БелАЗ 75215
|
CO
NOx
CH
C
|
0,874
0,642
0,214
0,069
|
1,413
4,706
0,427
0,139
|
1,961
8,605
0,804
0,255
|
- Контрольные работы на заказ |
|