|
Выявление уровня сформированности экологических знаний у детейОсновная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2011.) Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современном детском саду уже с первых лет воспитания детей. Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано ранее, наша работа заключается в формировании экологического сознания, через формирование экологических представлений и убеждений. Экспериментальная работа проводилась на базе средней группы одного из детских садов. В эксперименте участвовали 20 детей. Эксперимент включал в себя 3 этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. Для того, чтобы выявить уровень экологической воспитанности нами были использованы следующие методы исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ результатов творческой деятельности учащихся, создание различных образовательно-воспитывающих ситуаций (Таблица 1.). Таблица 1. Результаты диагностики уровня освоения экологических знаний детьми средней группы МДОУ на констатирующем этапе.
Наблюдения воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию показали, что работа в данном направлении проводится целенаправленно, в соответствии с программным материалом, охватывает все виды деятельности (игровую, музыкальную, познавательную, трудовую и др.). По результатам диагностики видно, что почти по всем категория преобладающими являются средний и низкий уровень экологических знаний. Наиболее высокие знания проявлены в категории «времена года» (30% - высокий уровень, 60% - средний, 10% - низкий). Полученные результаты говорят о необходимости целенаправленной работы по экологическому воспитанию детей средней группы. На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую работу, реферат. |
![]() |