Суббота, 27.07.2024, 03:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного  образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2011.)

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современном детском саду уже с первых лет воспитания детей. Как известно,  прекрасное знание теории не  всегда  подтверждается  умением  работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано ранее, наша работа заключается  в формировании экологического сознания, через формирование  экологических представлений и убеждений.

Экспериментальная работа проводилась на базе средней группы одного из детских садов. В эксперименте участвовали 20 детей. Эксперимент включал в себя 3 этапа: констатирующий; формирующий; контрольный.

Для того, чтобы выявить уровень экологической воспитанности нами были использованы следующие методы исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ результатов творческой деятельности учащихся, создание различных образовательно-воспитывающих ситуаций (Таблица 1.).

Таблица 1. Результаты диагностики уровня освоения экологических знаний детьми средней группы МДОУ на констатирующем этапе.

Критерии

Высокий

Средний

Низкий

Знания о животных, птицах, насекомых, %

4 чел. (20%)

9 чел. (45%)

7 чел. (35%)

Знания о растительном мире, %

2 чел. (10%)

12 чел. (60%)

6 чел. (30%)

Знания о неживой природе, %

2 чел. (10%)

8 чел. (40%)

10 чел. (50%)

Знания о временах года, %

6 чел. (30%)

12 чел. (60%)

2 чел. (10%)

Отношение к миру природы, %

4 чел. (20%)

6 чел. (30%)

10 чел. (50%)

Наблюдения воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию показали, что работа в данном направлении проводится целенаправленно, в соответствии с программным материалом, охватывает все виды деятельности (игровую, музыкальную, познавательную, трудовую и др.).

По результатам диагностики видно, что почти по всем категория преобладающими являются средний и низкий уровень экологических знаний. Наиболее высокие знания проявлены в категории «времена года» (30% - высокий уровень, 60% - средний, 10% - низкий).

Полученные результаты говорят о необходимости целенаправленной работы по экологическому воспитанию детей средней группы.

На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую работу, реферат.

- Статьи, информация, новости

Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей
Поиск