Пятница, 19.04.2024, 06:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Диагностика системы управления ОАО «Ветлугахлеб»

Диагностика системы управления - процесс установления и изучение признаков, характеризующих состояние системы правления, в целях предотвращения нарушения нормального режима работы.

Система управления предприятия должна реально оценивать свою конкурентоспособность на рынке товаров или услуг, учитывать пожелания потребителя, серьезно относится к качеству выпускаемой продукции и т.д.

Для реализации этих условий нужен объективный анализ и исследование ситуации существующей на предприятии. Дальнейшее развитие и совершенствование организации требует глубокого познания в сфере ее деятельности, что требует проведения системы управления.

Основной целью коммерческого предприятия является получение прибыли. Основная цель диагностики - ориентация на достижение целей, стоящих перед организацией.

Для этого перед диагностикой стоят следующие задачи:

  • сбор и обработка информации о системе управления;
  • оценка и анализ состояния, поведения и параметров системы управления;
  • характеристика организационной структуры системы управления;
  •  анализ функционирования и развития подсистем системы управления;
  • характеристика экономических и социальных последствий развития системы управления.
  • Обеспечение рационального управленческого процесса.

В современных условиях актуальны следующие концепции управления.

(Концепция представлена в таблице 4).

Таблица 4. Концепции управления организацией

Ориентация концепции

Сущность и основные задачи диагностики

На систему учета.

Создание информационной системы поддержки управленческих решений, связанных с контролем и планированием деятельности организации.

На управленческую информационную систему.

Разработка концепции единой информационной системы, ее внедрение, координация функционирования системы.

На систему управления:

1. С акцентом на контроль и планирование.

2. С акцентом на координацию.

 

 

Контроль деятельности структурных подразделений.

 

Координация деятельности системы управления.

Современный менеджмент выделяет два вида диагностики: оперативную и стратегическую диагностику.

Стратегическая диагностика - отвечает за обоснованность стратегически планов и ориентирована на анализ внешней и внутренней среды системы.

Цели:

  • обеспечение выживаемости системы;
  • проведение антикризисной политики;
  • поддержание потенциала успеха;

Основными направления стратегической диагностики являются анализ внешней (анализ рынка капитала, сырья и материалов, труда и т.д.) и внутренней среды (анализ маркетинга, людских, технических и технологических ресурсов, а также анализ финансового состояния организации, выпускаемой продукции и т.д.).

Оперативная диагностика - отвечает за достижение краткосрочных целей и ориентирована на экономическую эффективность и рентабельность деятельности организации.

Целью данной диагностики являются показатели ликвидности и прибыльности организации.

Систему таких показателей используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния.

Диагностика систем управления, требует по сравнению с детальным анализом кратчайших сроков ее проведения. Эти сроки ограничены тремя - десятью днями. Естественно, что за такой период довольно трудно собрать и обработать полный объем информации для детального анализа и выявления всех проблем и причин их возникновения и взаимосвязей. В определенной мере уменьшение этих трудностей обеспечивает наличие и использование диагностами методик диагностирования соответствующих целям и объектам исследования. Наиболее приемлем для таких методик системный подход.

 Методы диагностики:

1. Комплексно-комбинированные

  • Параметрический метод. Среди ряда методов, применяемых при исследовании систем управления, параметрический метод можно причислить к наиболее объективным. Он формируется на численном и качественном изображении исследуемых свойств систем управления (предмета исследования) и определении взаимосвязей между параметрами внутри управляющей и управляемой подсистем, и между ними. Это разрешает при помощи заблаговременно выбранной номенклатуры параметров на базе фактических данных численно оценить изучаемый предмет. В связи с этим зависимости между параметрами бывают как функциональными (проявляются определенно и верно в любом отдельно рассматриваемом случае) так и корреляционными (определяются на основании корреляционного метода).
  • Факторного и корреляционного анализа. Факторный анализ является долей многомерного статистического анализа, который входит в математико-статистические методы. Смысл метода факторного анализа содержится в выделении из ряда исследуемых факторов, влияющих на изучаемый предмет, меньшего их количества, но отражающих наиболее существенные свойства изучаемого явления. Метод факторного анализа обширно применяется при анализе воздействия всевозможных факторов (труда, использования оборудования, использования производственных мощностей в целом, использования сырья и материалов, организации производства, технологии и др.) на объемы производства, качество выпускаемой продукции, фонд заработной платы, итоги хозяйственной деятельности и развитие предприятия в целом.

Корреляционный метод - это один из экономико-математических методов исследования, разрешающий установить количественную взаимосвязь между некоторыми явлениями исследуемой системы. Его именуют зачастую взаимосвязанным. Корреляционная зависимость в отличие от функциональной проявляется лишь в общем, среднем случае, т.е. в массе случаев - наблюдений. Так, корреляция является вероятностной зависимостью между явлениями, при которой средний уровень параметров одного из них изменяется в зависимости от прочих. Корреляция между двумя явлениями несет название парной, и между несколькими - множественной.

  • Метод функционально-стоимостного анализа. Этот метод можно отнести к наиболее современному. По своей сути этот метод играет роль совокупности приемов и способов технико-экономического изучения функций управления. Он основывается на их трудоемко-стоимостной оценке, обеспечивающей вероятность избрания наиболее экономичных способов исполнения анализированных функций с целью поиска путей улучшения управляющей подсистемы и уменьшения затрат на нее. По своему возможному применению это универсальный способ, потенциально пригодный для использования на разнообразных стадиях, и этапах исследования, как систем управления, так и производственной системы.

Объектами исследования в рамках диагностики могут быть все подсистемы (общие линейные, целевые, функциональные, обеспечивающие) и их элементы (кадры управления, технические средства управления, информация, методы управления, технология управления, функции управления, организационная структура управления, управленческие решения).

Функционально-стоимостный анализ управления проводится:

  • при исследовании функционирующего предприятия;
  • разработке систем управления вновь образовываемого предприятия;
  • исследовании и разработке проекта формирования организации, ее делении и объединении с другими;
  • совершенствовании систем управления объединений организаций;
  • исследовании реконструируемых организаций и их союзов;
  • улучшении систем управления, связанных с начавшимися негативными условиями;
  • исследованиях, связанных со заменой организационно-правовой формы организации.

В ряде случаев объектом анализа может быть не вся система управления, а только ее отдельные подсистемы, подразделения или элементы.

2. Методы социологических исследований систем управления. При проведении социологических исследований, как и при каждом исследовании, следует применять всевозможные методы. Таким образом социологический метод формируется на регистрации единичных осваиваемых событий, сборе и рассмотрении приобретенной социальной информации. В соответствии с этим все методы следует разделить на регистрационные, сбора данных и анализа информации.

Фиксация единичных событий и сбор данных социального характера, зачастую, могут быть осуществлены методами наблюдения и усвоения документации.

Весьма часто источником социальной информации бывают суждения респондентов (например, реальных или потенциальных потребителей). Опрос и сбор их соображений производят зачастую в письменной форме распространением анкет либо устно (на конференциях, аукционах, учебных заведениях и т.д.).

В практике социологических исследований применяется также метод экспертных баллов.

К разновидности экспертного метода можно причислить органолептический метод, в основании которого располагается анализ восприятий органов чувств (без использования технических средств замера и регистрации) - зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Предоставленный метод следует использовать для оценки респондентами либо потребителями отдельных видов продукции при проведении социологических маркетинговых обследований. Особенно обширно прилагаются органы чувств человека, в том числе вкуса, при установлении показателей, к примеру продукции пищевой и парфюмерной индустрии.

В социологических исследованиях обширно следует использовать также метод эксперимента.

По итогам социологических исследований оформляется отчет, который обязан отвечать запросам государственного стандарта.

Каждая организация является сложной системой, состоящей из элементов управления: предметов и средств труда, информации, кадров, технических средств, методов управления и организации деятельности, конечного результата.

Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.

Главной целью ОАО «Ветлугахлеб» является высокое качество производимой продукции при освоении новых видов и сортов изделий, разработки и освоении новых технологий производства с учетом спроса и вкуса потребителя.

Миссия предприятия: осуществление производственно-хозяйственной деятельности, которая направлена на получение прибыли, используемой для удовлетворения социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Принципы деятельности ОАО «Ветлугахлеб», следующие:

1. обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.

2. обеспечение устойчивости и рентабельности деятельности предприятия;

3. социальная защита работников предприятия;

Организационная структура управления определяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности.

Организационная структура организации - линейно-функциональная структура. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Существующая структура не совершенна, она не позволяет эффективно управлять предприятием.

Организационная структура ОАО «Ветлугахлеб» включает следующие составляющие:

  1. Основной производственный цех является главным отделом по выпуску продукции.

Цех укомплектован специалистами с высшим и среднетехническим образованием. Переподготовка кадров проходит один раз в 4года на курсах повышения квалификации.

Цех по выпечке хлеба оснащен ротационными печами («МУССОН-ротор» модели 99, 99К, 99ЭК, техническая характеристика в приложении 3). Основным сырьем на производстве является мука смешанной валки, пшеничная мука 1 и высшего сорта. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное и т. д. (Ассортиментный перечень в приложении 4).

2. Планово-экономический отдел разрабатывает перспективные и текущие планы предприятия, а также ведет оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, смен (бригад); контролирует выполнение плана по всем показателям как по предприятию в целом, так и по участкам, сменам и посредством всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности. В центре внимания работников отдела находятся задачи по организации труда и управления: внедрение типовых проектов рабочих мест, определение норм выработки и расценок, обмен передовыми методами труда, контроль за соблюдением трудового законодательства, участие в разработке комплексных планов внедрения научной организации труда и планов социального развития предприятия. Планово-экономический отдел ведет оперативный учет выполнения показателей по производству, производительности труда, себестоимости составляет статистическую отчетность по предприятию, т.е. Ведает информацией по важнейшим показателям работы хлебозавода.

3. Кондитерский цех. Разрабатывает рецептуры десертов и меню/ассортимент в соответствии с концепцией организации и с учетом современных тенденций. Совершенствует продукцию производства (десерты). Планирует закупки продуктов от поставщиков, потребность в работниках кондитерского/мучного цеха. Отбирает продукты по типу, количеству и качеству в соответствии с меню/ассортиментом и ожидаемым спросом на кондитерские изделия.

4. Вспомогательное производство (ремонтно-строительная бригада, прачечная). Обеспечивает бесперебойную и эффективную работу основного производства. Оно включает в себя ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, складское и др. хозяйства.

5. Транспортный цех. Основной задачей цеха является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Из структуры управления видно, что основными структурными подразделениями и единицами данного предприятия являются главный инженер, инспектор отдела кадров, начальник планово-экономического отдела (ПЭО), заместитель директора, а так же бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.

Тип кадровой политики организации - реактивная. При реактивной кадровой политике руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом. Предметом специального внимания руководства становятся мониторинг квалифицированной рабочей силы и мотивация персонала к высокопродуктивному труду. Все руководители подразделений с высшим образованием.

Социальные факторы имеют большое значение для отрасли. Снижение численности населения, а также изменение в структуре потребления, вызванное ростом доходов, являются основными причинами сокращения рынка хлебобулочных изделий. Ориентация на здоровый образ жизни приводит к увеличению потребления продукции премиальной категории. В такой ситуации предприятия вынуждены бороться за потребителей, используя новые технологии производства. В качестве основного сырья используется не только мука, но и злаки, органические добавки, минералы и т. д. Также ограничением является регулирование цен государством на «социальный» хлеб для обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек.

Таким образом, наибольшее влияние на отрасль оказывают социальная и экономическая сфера. А наиболее важными движущими силами являются:

  • изменение в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли;
  • изменения в доходах населения и уровне средней заработной платы;
  • внедрение новых продуктов.

Основными конкурентами по данным направлениям деятельности являются Шарьинский и Мантуровский хлебозаводы Костромской области, Тонкинский и Вахтанский, Арзамаский хлебозаводы. Также в настоящее время открывается множество мелких хлебопекарен. Таким образом конкуренция в данной отрасли с каждым годом становится значительно весомой.

В ходе проведения систем управления была рассмотрена организационная структура ОАО «Ветлугахлеб», проанализированы основные подразделения предприятия и выявлены основные конкуренты.

Краткие выводы:

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. В ОАО «Ветлугахлеб» организационная структура является линейно-функциональной. В ходе анализ было выявлено, что существующая структура не совершенна, это негативно сказывается на предприятии. Поэтому была предложена новая организационная структура.

2. Основным внешним фактором, влияющим, на отрасль является социальная сфера.

- Курсовые работы на заказ

Поиск