|
Философии бизнеса организации (предприятия)В определении миссии ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (ООО «СГМ») учитывались все собственные ресурсы организации, давалась оценка ее ценностям, а также отражено желаемое впечатление, производимое на внешнюю среду и польза для окружающей среды. Определив стратегию компании, ее возможности и сильные стороны, необходимо понять смысл существования ООО «СГМ». Для этого целесообразно разработать концепцию философии организации на примере схемы разработки видения. Процессы формирования миссии привели к тому, что основной идеей стала мысль «об исключительном исполнении требований заказчиков (на основе международных стандартов промышленной и экологической безопасности), превосходя их ожидания». В этом контексте заложен смысл сверх возможностей организации, ее надежности и самобытности. Выполнение миссии открывает возможности находиться на этом рынке, параллельно направлять свои стремления на нужды людей. Видение: «Стать одним из лидеров среди крупнейших строительных компаний в нефтегазовом секторе»: -Занять лидирующие позиции в мире в строительстве нефтегазового сектора; - Способствовать экономическому процветанию и социальному прогрессу, улучшению экологической обстановки регионов. - Миссия: «Максимально удовлетворять требования Заказчика и превосходить его ожидания при реализации проектов»: - Реализация масштабных строительных проектов нефтегазовой отрасли, способствующих развитию топливно-энергетического комплекса и обеспечивающих высокий уровень благосостояния общества. Стратегическая цель: 1.Развитие ИННОВАЦИИ для эффективности производства. 2. Повышение КАЧЕСТВА для безопасности. 3. Укрепление НАДЕЖНОСТИ для заказчиков, партнеров и сотрудников. - Вести строительство с учетом всех требований Заказчика, в соответствии с нормами международных и национальных стандартов, политики в области качества и охраны окружающей среды, охраны здоровья и безопасности труда; - Наращивать производственные мощности и финансовую независимость для конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и достижения намеченных результатов; - формировать организационную культуру коллектива с современным прогрессивным мышлением, ориентированного на достижение результата. В настоящее время организации в своей повседневной практике всё чаще уделяют внимание разработке социально-философских аспектов своей деятельности. Не имея чёткой цели, не сформулировав ясной миссии, не определив базовых стратегий и понятных принципов, организация не может эффективно работать. Для решения этих вопросов руководство организаций находит ответы в социальной философии. Философствовать - значит рассуждать о вечном, управлять организацией - значит создавать рентабельное производство, расширять долю рынка, кажется, что эти два понятия не имеют точек соприкосновения. В течение длительного периода времени казалось, что эти две дисциплины - экономика и философия - не имеют взаимосвязи. В настоящее время становится всё более понятно, что экономика не может существовать без определённых субъективных и мировоззренческих составляющих. Социальная ответственность, доверие, уважение - всё это атрибуты сегодняшней системы экономических отношений. Философия помогает ответить не только на экономические вопросы в целом, но и может внести значительный вклад в формирование стратегии и миссии, основанных на прагматичном рационализме: цель и средства, - преследующем краткосрочную максимизацию прибыли. - Каковы ценности и миссия (предназначение) организации? - Какова ценность вклада каждого отдельного сотрудника? - Какова роль экономики во всех её проявлениях для общества? - Как сказывается глобализация экономики на индивидуальном сотрудничестве между людьми? Философия и стратегии рассматриваются как наиболее мощные управленческие инструменты, обеспечивающие долговременное поступательное развитие организации в изменчивой внешней среде. В организациях, где философия и стратегии осознаны руководством, их основные положения зафиксированы в различных документах (кодексы, меморандумы) и отражены в элементах фирменного стиля, оформления помещений, рекламной продукции. Каждая из основных функций философии (мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, аксиологическая и эвристическая) может лечь в основу стратегии той или иной организации. Главное здесь понимать, насколько важен выбор этой основополагающей функции - ведь именно она станет на долгие годы локомотивом движения организации вперёд, она создаст образ организации, и её изменение может повлечь за собой трудно исправимые последствия. Опираясь на осознанную философию своей деятельности, организации, формируют стратегии и отражают свою философию в миссии. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что философия даёт необходимую методологическую и теоретическую основу для формирования стратегии и миссии современной организации, она своей мировоззренческой, познавательной, методологической и эвристической функцией способствует формированию у современной организации инновационного и адаптационного потенциала, стремлению к поставленным целям. За каждой действительно большой (не по обороту, а по значению для общества) организацией стоят ценности, которые близки не только руководителю, но и многим сотрудникам данной организации. Именно эти ценности помогают пережить организации финансовые кризисы, сложные периоды (как, например, процесс слияний и поглощений) и идти вперёд. - Вам это пригодится: - Философия организации (предприятия) |
|