Четверг, 25.04.2024, 23:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Финансовое состояние хлебозавода «Ветлугахлеб»

Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной промышленности Российской Федерации включает в себя более 1500 хлебозаводов и более 5000 предприятий малой мощности и обеспечивает ежегодную выработку около 20 млн. тонн продукции, в том числе около 12,5 млн. тонн продукции вырабатывается на крупных хлебозаводах.

Уровень среднедушевого потребления хлеба в России составляет 120-125 кг в год (325-345 г в сутки), в том числе для городского населения 98-100 кг в год (245-278 в сутки), для сельского 195-205 кг в год (490-540 г в сутки). Эти нормы зависят от возраста, пола, степени физической и умственной нагрузки, климатических особенностей мест проживания.

Хлебопекарная промышленность по-прежнему остается одной из наименее привлекательных с инвестиционной точки зрения. Это связано с тем, что россияне предпочитают традиционные сорта хлеба; существует государственное регулирование цен на хлеб; присутствует традиционная локальность производства и ориентация производителей только на местные рынки.

Финансовые ресурсы - это совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении организации. Они играют важную роль в хозяйственной деятельности организации.

Профессиональное управление финансами требует глубокого анализа с помощью современных методов исследования. Это позволит наиболее точно понимать состояние организации на данном этапе хозяйственной деятельности. Под финансовым состоянием организации следует понимать способность организации финансировать свою деятельность. Анализ финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерской отчетности за прошедший период времени для определения основных финансовых показателей.

Методологическая основа исследования данной работы являются методы статистического анализа, сравнения, синтеза экономической информации на примере ОАО «Ветлугахлеб».

В ходе выполнения работы были приобретены теоретические и практические навыки по составлению и анализу форм финансовой отчетности, была изучена экономическая сущность финансовой отчетности, методика составления форм и т.д. Как выяснилось в ходе выполнения работы важное значение, и ценность отчетности имеет для руководства компании, поскольку она является не только средством обобщения и суммирования результатов деятельности и состояния предприятия, но и важным источником для осуществления финансового анализа предприятия. Также изучена организационная структура предприятия. Организация бухгалтерского учёта на предприятии осуществлена в соответствии с нормативными документами и согласно приказу об учетной политике. Также был детально изучен баланс; отчета о финансовых результатах, в основу структуры которого положена классификация видов деятельности предприятия.

На основании проведенного исследования можно построить матрицу SWOT-анализа.

SWOT-анализ ОАО «Ветлугахлеб»

 

 

 

 Внешняя

 среда

 

 

 

 

Внутренняя

 среда

 

Возможности

 

Угрозы

 

1.Переход в новые сегменты рынка, которые дают возможность получать больше прибыли

2.Освоение новых направлений и технологий

3.Вытеснение конкурентов

4.Расширение производства

 

1.Возрастающее конкурентное давление, попытки вытеснения с рынка

2.Изменение цен поставщиков

3.Экономические изменения

4.Ценовые войны среди конкурентов

5.Низкий темп роста доходов населения

 

Сильные стороны

Сила и возможности

Сила и угрозы

 

1.Качественная продукция

2.Квалифицированный персонал

3.Наличие устойчивых связей с поставщиками сырья

4.Территориальное расположение

5.Большой ассортимент продукции

6.Хорошее финансовое состояние

 

 

 

 

1.Стать основным поставщиком хлебобулочных изделий

2.Разработать новые виды продукции

1.Продвижение продукции

с акцентированием на достоинствах

2.Снижение цен за счет увеличения объемов

Слабые стороны

Слабость и возможности

Слабость и угрозы

1.Отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных каналов продвижения

2.Устаревшее оборудование

  1. Проведение мощной рекламной акции
  2. Замена оборудования на более современное
  3. Внедрение продукции на новые рынки или сегменты рынка;

 

1.Работа с дополнительными группами потребителей;

2.Расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей

 

Таким образом, выделив и рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия (формирующиеся в его внутренней среде) можно сказать, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития. Однако значимость некоторых слабых сторон, проявляющихся в низкой эффективности хозяйственных связей предприятия, очень велика и может повлиять на изменение стратегии развития предприятия или снизить динамику развития показателей хозяйственной деятельности ОАО «Ветлугахлеб». Внешние благоприятные возможности предприятия на данный момент «перевешивают» угрозы. Однако нельзя недооценивать эти угрозы, поскольку они не зависят от предприятия, и оно не может на них повлиять.

- Курсовые работы на заказ

Поиск