Пятница, 25.05.2018, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Луго-Пролейская СОШ. Анализ работы

МОУ Луго-Пролейская средняя образовательная школа открыта в 1948 году. 59 лет назад школа открыла свои двери перед учащимися. Учредители школы: отдел социальной сферы Быковского муниципального района.

В 1985 году введено в эксплуатацию новое здание школы. Оно построено по типовому проекту, имеет автономное газовое отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, актовый зал, спортивный зал, хорошо оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана. Библиотека имеет в своём фонде 2053 учебников и 9090 книг и брошюр. В школе имеется большая столовая, медицинский кабинет. Техническое состояние школы хорошее.

Деятельность МОУ "Луго-Пролейской средней общеобразовательной школы" строилась в соответствии с государственной образовательной политикой, и была направлена на реализацию приоритетных задач по обеспечению государственных гарантий доступности образования, повышения его качества; осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования.

На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Распоряжения Правительства Российской Федерации «О Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», Закона Волгоградской области «Об образовании», Приказов Министерства образования Российской Федерации, Постановлений и Распоряжений Главы Администрации Волгоградской области, Постановлений и Распоряжений Главы Администрации Быковского муниципального района, приказов начальника отдела социальной сферы, локальных актов школы, осуществлялось нормативно-правовое регулирование вопросов образования в школе.

В школе 18 классов комплектов (1 ступень - 6 классов, 2 ступень - 9 классов, 3 ступень - 3 класса).

Число учащихся на конец 2006-2007 учебного года - 279 человек. За последние годы наметилась тенденция снижения численности учащихся. Прием детей в 1 классы неуклонно снижается с 42 человек в 2000 г. до 29 человек в 2005 г. и 19 учащихся в 2006 году что составляет 45% от численности первоклассников 2000 года.

Претерпел значительные изменения качественный состав педагогических кадров по уровню образования. Педагогический коллектив школы составляет 29 человек. Среди них педагогов первой категории - 17 человек (59%), когда как в 2002-2001 году -29% педагогического состава имели 1 категорию; Педагогов второй категории - 3 человека (10 %) , а в 2001-2002 учебном году 79,3 % педагогов имеют высшее образование. В школе работают учителя, награжденные отраслевыми наградами: «Отличник народного просвещения» - 2 человека (Линцова Л.Н., Гончарова В.А.), награждена Грамотой Министерства образования - Сизякина Л.А.

Педагогический стаж работы представлен в таблице.

Стаж работы

Кол-во педагогов

Процентное соотношение

До 5 лет

1

4%

От 5 да 10

2

7%

От 1 0 до

10

34%

От 20 до

12

41 %

Свыше 30

4

14%

Из таблицы видно, что по стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов. Такое сочетание является хорошей основой для создания и передачи коллективных традиций. Интересно отметить, что 37,9 процентов учителей - выпускники школы. Средний возраст коллектива составляет всего 42 года, что говорит о его мобильности и опыте. Это подтверждается тем, что педагогический коллектив в разное время успешно участвовал в осуществлении новаций различного уровня.

В условиях стабильно работающей структуры подготовки педагогических кадров, а также с учетом демографической ситуации, главными в кадровой политике Администрации МОУ Луго-Пролейской СОШ Быковского района стали вопросы качества подготовки специалистов, совершенствование ее структуры в соответствии с основными направлениями реформирования и модернизации образования. В 2005/2006. учебном году прошли курсовую переподготовку 4 педагогических работника, а в 2006/2007 году проявили желание повысить свою квалификацию 11 работников школы.

В 2005/2006 учебном году аттестационной комиссией аттестовано 9 педагогических и руководящих работников, в 2006-2007 учебном году процедуру аттестации прошли еще 6 педагогов.

Усилению стимулирования труда педагогических работников способствовало представление к отраслевым и государственным наградам. В 2006 году к отраслевым наградам была выдвинута учитель математики школы - Мещерякова О.Ю. для награждения Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Образовательное учреждение в целом укомплектовано педагогическими кадрами. Вместе с тем в 2006/2007 учебном году отмечается дефицит педагогических кадров по следующим специальностям: учитель «иностранных языков» - 1, учитель «Русского языка и литературы» - 1. Вакансии остаются открытыми в
связи с отсутствием ведомственного жилья и дальностью расположения от областного центра.                                                               

Увеличивает свое влияние на престиж педагогической профессии и повышение учительского мастерства участие в районных конкурсах «Учитель года». В этом 2006-2007 учебном году в данном конкурсе приняли участие 5 общеобразовательных учреждений: МОУ Новоникольская СОШ; МОУ Луго-Пролейская СОШ; МОУ Быковская СОШ №1; МОУ Садовская СОШ; МОУ Приморская СОШ, всего 8 участников. Учитель истории нашей школы Селезнева Ю.Ю. заняла 4 место.

Школа работала в режиме 6-дневной учебной недели. Начало занятий - 8.30. Уроки по 4 0 минут. Работали 3 группы продленного дня. Вторая половина дня занята индивидуальными консультациями, работой кружков, секций, творческими делами классов.

Современное дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшее составляющая образовательного общества и государства. Система дополнительного образования детей в школе представлена двумя муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей: Быковским Домом детского творчества, Детско-юношеской спортивной школой, в которых получают дополнительные образовательные услуги более 100 детей и подростков. Для учащихся создано 7 объединений, которые работали по следующими направлениям:; художественно-эстетическому; научно-техническому; спортивно-оздоровительному. По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся, занимающихся в кружках учреждений дополнительного образования не уменьшилось.

Концепции модернизации Российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Получение дополнительного образования остается одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов социального самоопределения детей и молодежи. В школе за последние годы увеличилось число объединений спортивной направленности. С целью повышения статуса воспитания в системе дополнительного образования, поддержки одаренных детей, организации занятости детей и подростков во внеурочное время, учащиеся школы, занимающиеся от учреждений дополнительного образования участвовали в смотрах, слетах, конкурсах, конференциях, выставках, соревнованиях, акциях.

Результаты участия учащихся в районных и зональных смотрах, конкурсах, соревнованиях показывают развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности.

Массовыми формами приобщения детей к патриотическому наследию России стали военно-спортивные игры «Зарница», «Зарничка», где МОУ Луго-Пролейская СОШ заняла 2 место. Впервые 5-ти дневные военно-полевые сборы проходили на базе школы, где были созданы все условия для проведения данного мероприятия.

В МОУ Луго-Пролейской СОШ действуют две детские общественные организации: пионерская организация (Руководитель - Овчаренко Наталия Кузьминична); российский союз молодежи, в которых занимаются 73 человека. Направления работы детских организаций разнообразны: реализация программ «Зеленый миг», «Наш край», «Истоки», «Пионерское содружество», «Возрождение», «Лидер», изучение родного края, развитие творческих способностей у учащихся, самоуправления, формирование здорового образа жизни, приобщение к историческим традициям и другие.

С целью формирования активной гражданской позиции учащихся, стимулирования интересов молодого поколения к решению важных проблем российского общества школа приняла участие в районном этапе VI Всероссийской акции «Я гражданин России». Учащиеся школы показали навыки гражданского участия и взаимодействия с органами власти в решении актуальных социальных проблем и предложили свои варианты их решения, привлечения внимания властных структур к их решению. Так, был успешно представлен проект «Школьный дворик» МОУ Луго-Пролейской СОШ.

Ежегодно правлением Волгоградской областной организации проводится конкурс на лучшую рукописную книгу. В 2006/2007 учебном году конкурс прошел по теме: «С чего начинается Родина?». Активное участие приняли учащиеся 1 класса Шаманов Данил и учащийся ба класса Шаманов Илья в номинации « Миниатюрная книга». На районном уровне их работы стали победителями, а на областном конкурсе наши учащиеся стали дипломантами. В данном конкурсе рисунки «Памятное место моего родного края» ученицы 56 класса Тахировой Лейлы заняли 1 место. Дополнительную премию этого конкурса завоевала рукописная книга «Наше родное с. Луговая Пролейка» (руководители Петрунина Е.В., Тахиров М.Ш.)Подобные успехи стали причиной высокого методического мастерства руководителей проекта - Шамановой Т. А., Петруниной Е.В., прекрасного профессионального мастерства Тахирова М.Ш. .Подобные конкурсы позволяют выявить талантливых учащихся в области художественного творчества.

С целью совершенствования форм и методов поисковой, собирательной, исследовательской деятельности, выявления и распространения опыта работы музеев состоялась 7 районная олимпиада по школьному краеведению, где ученица 9а класса Байкашева Алтнай заняла 3 место в конкурсе экскурсоводов.

Участие в районный конкурсе «Моя малая Родина» за исследовательскую работу в номинации «Этнография и этногеография села Луговая Пролейка» ученик 9а класса Рыжов Антон занял 3 место. Руководители проекта Сулейманова В.В., Рыжова Н.М. провели большую работу по сбору и обработке материала с учащимися с целью воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств, патриотизма, чувства причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

В районном конкурсе « Лучший урок письма» в номинации «Я пишу тебе, как почта помогает общаться мне с окружающим миром» ученик ба класса Шаманов Илья занял 3 место. Учащиеся школы- призеры всех спортивных соревнований районного уровня:

- по волейболу (девушки) -1 место

- по баскетболу (юноши и девушки) -2 место

- по настольному теннису - 1 общекомандное место

- президентские состязания - 1 место

По данным видам спорта наши ребята представляли Быковский район на зональных состязаниях, а по настольному теннису и Президентским состязаниям участвовали в соревнованиях областного масштаба. Высокие результаты стали возможны благодаря улучшенной спортивной базе (В школе 2 спортивных зала, 1 - стрелковый тир,

2 года подряд в школе продолжается реализация Федеральной программы «Дети России», подпрограммы «Оснащение образовательных учреждений Российской Федерации спортивным оборудованием и инвентарем». В соответствии с договором Министерства образовании России и Комитета по образованию Администрации Волгоградской области выделены средства на приобретение спортивного оборудования и инвентаря.)и методическому и профессиональному мастерству учителя и тренера Сулейманова К.К. Наличие спортивных залов в нашем образовательном учреждений в достаточной мере предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможности внеурочных спортивных занятий.

Итоги областных, районных конкурсов показали, что в нашем образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по формированию у школьников гражданской ответственности, самосознания, духовности и культуры, инициативы, самодеятельности, способности к успешной социализации в обществе, но следует более тщательно готовиться к мероприятиям.

В 2006/2007 учебном году продолжалась целенаправленная работа по дальнейшему совершенствованию и развитию физической культуры и спорта, по внедрению здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в работе школы.

В школе не один раз был проведен «День здоровья», «Веселые старты», спортивные конкурсы, тематические вечера, беседы на темы: «Каждый ребенок имеет право»; о здоровом образе жизни; устные журналы; конкурсы плакатов, рисунков, выпуск листовок, стенных газет; трудовые акции на вышеназванные темы. Все это способствовало сохранению здорового образа учащихся. На родительских собраниях обсуждались проблемы воспитания ребенка, права и обязанности семьи. Классные руководители, социальный педагог совместно с медицинским работником, специалистами сельских советов, администрацией школы, участковым инспектором проводили рейд в неблагополучные семьи. Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания учащихся, которые необходимо решать. Внедряются социально-педагогические тренинги.

Около 70 % школьников регулярно занимаются физической культурой в школе, ДЮСШ, секциях.

В течение учебного года с целью повышения физической подготовленности учащихся, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотического воспитания детей проводилась XVII Спартакиада учащихся образовательных учреждений Волгоградской области. В Быковском районе XVII Спартакиада учащихся образовательных учреждений Волгоградской области проходила по семи видам спорта, в которой приняли участие и школьники нашей школы. Победителями и призерами в комплексном зачете районной XVII Спартакиады стала МОУ Луго-Пролейская СОШ, и была награждена Почетной грамотой Отдела социальной сферы Быковского муниципального района и денежной премией в размере 3000 рублей.

Хотя, конечно, остается большой проблемой организация выезда на соревнования, сказывается отсутствие школьного автобуса. Основные факторы, влияющие на здоровье учащихся - это интенсификация учебно-воспитательного процесса, и низкий уровень охвата горячим питанием учащихся. Но в нашем общеобразовательном учреждении в 2006/2007 учебном году горячим питанием было охвачено 250 учащихся, что составляет 90% от общего числа учеников. Впервые с 01.01.2006 г. стали выделяться денежные средства учащимся из малообеспеченных семей в размере 3 р., что привело к улучшению ситуации по организации питания школьников по сравнению с прошлыми годами.

Социальным педагогом Кударовой К,П., зам.директора по воспитательной работе Сизякиной Л.А. особое внимание уделяется безнадзорности, пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних.

Отдел социальной сферы Администрации Быковского муниципального района совместно с образовательными учреждениями ведут работу по обеспечению и соблюдению норм ФЗ «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» и Закона Волгоградской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Волгоградской области». В школе организована работа с «трудными» детьми при взаимодействии с сельским советом, библиотекой, социальным приютом, участковыми инспекторами, КДН, комитетом по делам молодежи. Так, летом 2006г. на базе школы был организован стационарный лагерь труда и отдыха «Искра». Его деятельность была направлена на занятость подростков в каникулярное время. Подростки выполняли доступные трудовые дела, трудились на благоустройстве села, питались 5 раз в день и проводили культурно свободное время под присмотром педагогов.

В августе 2007 года ЛТО «Искра» МОУ Луго-Пролейской СОШ приняли участие в областном смотре стационарных лагерей труда и отдыха и заняли 3 место. Следует отметить активную работу заместителя директора по воспитательной работе Сизякиной Л.А. по привлечению к трудоустройству подростков, стоящих на внутришкольном учете.

В целях повышения интереса учащихся образовательных учреждений к углубленному изучению предметов, в школе и в районе проводились олимпиады школьников по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов, по физической культуре, в которых приняли участие 25 учеников 9-11 классов школы. Из них 11 стали победителями и призерами. Особо хочется отметить качество знаний по истории и обществознанию (учитель Петрунина Л.П.).Учащийся 10 класса Бралиев Амангельды и ученица 11 класса Колтумбасова Кристина заняли 2 место. Победителями районной олимпиады по физической культуре стали учащиеся нашей школы: Петрунина Татьяна, Черкасов Анатолий, Костенко Александра, Карабасов Кайрат(учитель Сулейманов К.К.) и представляли район на 5-ой областной олимпиаде.

Основная школа охватывает детей подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становления характера.

Именно в этом возрасте становится труднее заставить ребенка учиться. В нашей школе участились конфликты между учеником и учителем. Но каждый педагог должен строить деятельность помня, что в этот период меняется ведущий тип деятельности с учебной на общение и таким образом, отмечается снижение мотивации обучения. Школьники должны усваивать учебный материал, вскрыть связи и отношения овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, делать выводы.

Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умений навыков способов мыслительной деятельности, но и от развития мотивационно-потребностной сферы личности школьника. Именно на это будет направлена работа социально- психологической службы школы. На 3 ступени возрастает степень осознанности учебной деятельности, как способа достижения профессиональных целей. На первый план выходит задача предпрофессиональной и социальной адаптации. Но, следует помнить, что встречаются ученики, «просыпающиеся» только на финише.

Выпускник школы должен обладать широкой эрудицией, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения, сориентирован на такие ценности как:

-здоровье - физическое и психическое - как основа жизни и развития. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения науки. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма.

-культура - это то материальное и духовное наследие цивилизации, которое делает биологический индивид личностью.

-отчизна - земля предков, где развивается культура народа, малая и большая Родина. В плане воспитания ценностного отношения к с отчизне в школе работает историко-краеведческий музей.

Шестой год выпускники школы участвуют в эксперименте ЕГЭ. Резко меняется отношение учеников и родителей к нововведению. В этом году уже были слышны сожаления, что многие не воспользовались сдавать экзамены по выбору в форме ЕГЭ.

В 2006-2007 учебном году в школе не было выпускников, окончивших школу с медалью. Возросло число учащихся, окончивших год на «отлично». Если 2004/2005 учебном году их было 12 учеников, в 2005/_2006 учебном году их количество составило 10 учеников, то в 2006-2007 учебном году 15 учащихся.

В школе отсутствуют выпускники, не получившие документ за курс основного (общего) образования.

Число «второгодников» уже несколько лет колеблется от 2 до 4 человек, а в 2006-2007 учебном году лишь 1 ученик оставлен на второй год ( областной кустовой психолого- медико- педагогической комиссией Амиров Ибрагим направлен на обучение в специализированную школу, а родители его везти туда отказались).

Всего же аттестат об образовании за курс основного (общего) образования получили 30 выпускников школы.

Аттестат о среднем (полном) общем образовании был вручен 17 выпускникам 11 класса. Ни один из выпускников 11 классов не получил справку.

Отчислено из образовательных учреждений на второй ступени обучения 1 человек - Амирова Альфия по согласию родителей, т.к. областная ПМПК еще в 2002 году направляла ее на обучение в специализированную школу, а родители отказались.

С целью укрепления пожарной безопасности школы были направлены ходатайства в отдел социальной сферы и решен вопрос о выделении денежных средств в 4 квартале 2007 г. на установку сигнализации.

Вопрос своевременного прохождения работниками нашего образовательного учреждения медосмотра решался оперативно. Основная масса сотрудников школы прошла ежегодный медосмотр бесплатно в связи с работой на ЛОП.

Способствует положительным качественным изменениям в работе школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма совместная деятельность школы и ГАИ ГИБДД, отделения Всероссийского общества автомобилистов по пропаганде среди населения правил безопасного поведения на дорогах и ежегодный областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы общеобразовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В 2006/2007 учебном году школа принимала активное участие в операции «Внимание дети!», районном смотре-конкурсе «Безопасное колесо», смотре агитбригад «Светофор», конкурсе детских рисунков по правилам дорожного движения; в школе налажена работа отряда ЮИД, пресс-центра.

В связи с различными чрезвычайными ситуациями, которые происходят в стране, перед педагогическим коллективом школы стоит главная задача: подготовить учащихся к действиям в различных ситуациях и способам защиты.

На базе нашей школы были проведены районные соревнования «День защиты детей» посвященные памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. Наши ребята показали теоретические знания по основам гражданской обороны и практические навыки при спасении утопающих и при оказании первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и заняли 1 место.

В 2006-2007 учебном году учитель ОБЖ Ахмедов Н.А. мало уделял внимания работе по улучшению и укреплению материально-технической базы кабинета ОБЖ. И поэтому лучшими кабинетами ОБЖ признаны кабинеты МОУ Солдатско-Степновской СОШ и МОУ Кисловской СОШ, а кабинет нашей школы нигде не отмечен. Учителю Ахмедову Н.А. следует уделять в новом учебном году больше сил для решения данного вопроса. Необходимо обновить оформление кабинета, пополнить дидактический материал схемами, таблицами, улучшить состояние полосы препятствий и спортивного городка.

- Вам это пригодится:

- Луговая Пролейка. Школа
- Деятельность Луго-Пролейской СОШ, направленная на обеспечение доступности общего образования

 

Луго-Пролейская СОШ. Анализ работы
Поиск

Яндекс.Метрика